Украинское подсолнечное масло вытеснит российское на турецком рынке

Введение Турцией пошлин на российскую продукцию сыграет на руку украинским производителям подсолнечного масла

За последние три сезона произошло перераспределение рынков сбыта подсолнечного масла между основными конкурентами — Украиной и Россией. Однако введение Турцией пошлины на российскую продукцию может изменить расстановка сил на этом рынке, сообщает "УкрАгроКонсалт".

Украина остается безоговорочным лидером среди поставщиков подсолнечного масла в Индию, которая проявляет больший интерес к украинскому продукту в 2016/17 сезоне по сравнению с прошлым. За шесть месяцев текущего маркетингового года закупки увеличены почти на 42%.

Вопрос конкуренции на рынке ЕС на данном этапе также можно считать решенным: поставки РФ в этом направлении минимальны, тогда как товарный поток из Украины демонстрирует стабильность.

Однако в ближайшее время Украина может также занять и рынок Турции, считают аналитики.

"Казалось бы, в настоящее время вопрос пересечения интересов двух стран в торговле подсолнечным маслом с Турцией практически решен, а Украина, диверсифицировав и переориентировав рынки сбыта, "отдала" эту нишу России. Однако в свете последних событий в сфере торговых отношений России и Турции, расстановка сил на этом рынке может измениться", — комментируют аналитики "УкрАгроКонсалт".

По их словам, для России, экспортирующей в Турцию последние сезоны около 40% от общего объема поставок подсолнечного масла, введение пошлины фактически будет означать потерю этого рынка сбыта.