«Укравтодор» обвиняют в растрате средств через неконкуретные процедуры

За последние несколько лет «Укравтодор» потратил почти 2,5 млрд. гривен через неконкурентные процедуры закупок
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель Союза общественных организаций «Тендерная палата закупок за средства бюджетов всех уровней» Геннадий Островерх.

Островерх отметил, что чаще всего участники побеждали в двухстепенных торгах. «Средняя цена контракта по открытым торгам составила 1 млн. 580 тыс. 700 гривен, двухстепенным торгам - 1 млн. 533 тыс. 940 гривен, закупка у одного участника - 2 млрд. 450 млн. 580 тыс., торги с ограниченным участием - 451 тыс. гривен», - сказал он.

По его данным, чаще всего «Укравтодор» закупал услуги по исследованию и разработке в сфере транспорта, услуги по выполнению научно-исследовательских и исследовательских-конструкторских работ.

«В большинстве случаев торги проводились по конкурентным процедурам. Только 5% всех закупок осуществлялись путем закупки у одного участника. Также во время исследования использовались данные и по той процедуре, которая не предусмотрена законом - процедура закупки с ограниченным участием. Доля случаев использования этой процедуры составила 2,7% от общего количества проведенных торгов. По открытым торгам прошло около 86% торгов, по двухстепенным торгам - 5,41%, по закупке у одного участника - 5,41% и по торгам с ограниченным участием - 2,7%», - сказал Островерх.

При этом он отметил, что далеко не всегда проведение процедуры закупки имело успешный результат. «Только 59% процедур закупок завершены с определением победителей. Отменялись едва ли не каждые четвертые торги, доля отмененных торгов составила 22%. По результатам исследования, не состоялись 11,1% торгов, частично отменены 7,4%», - сказал председатель Союза общественных организаций «Тендерная палата закупок за средства бюджетов всех уровней».

По данным Островерха, с 2008 по 2010 года пик закупок припал на 2009 год (51% всех закупок за три года), в 2008 показатель достиг 29%, в 2010-м - почти 19% процедур закупок. На одни торги подавались 1,9 участника, из них иностранные участники - 0,04%.

За три года в «Укравтодоре» в торгах побеждала 21 организация. Лидером стало Украинское государственное производственно-технологическое предприятие Укрдортехнология, которое победило в 36% случаев закупок. Второе место занял Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени Шульгина (18% побед). Третье место с результатом в 11% поделили Харьковский национальный автомобильно-дорожный и Национальный транспортный университеты, заявил председатель Союза общественных организаций «Тендерная палата закупок за средства бюджетов всех уровней».

По словам Островерха, «Укравтодор» был выбран для мониторинга неслучайно. «Это самый важный орган, который следит за дорожной ситуацией в Украине, и является распорядителем большой суммы средств государства», - сказал он.