"Укрзализныця" купила 76 грузовых вагонов украинского производства (ФОТО)

"Укрзализныця" отправила в первый рейс грузовой поезд из 76 новых полувагонов отечественного производства

30 октября грузовой парк "Укрзализныци" пополнили 76 полувагонов производства государственного предприятия "Укрспецвагон", построенных за средства железных дорог Украины. Введение их в эксплуатацию состоялся непосредственно на предприятии, где вагоны и производились.

В ведомстве отмечают, что из 76 полувагонов 64 были построены в октябре. Из новых полувагонов сформирован грузовой поезд для перевозки руды по закольцованным маршруту Лозовая-Кривой Рог-Ужгород и далее на Польшу.

По словам начальника департамента вагонного хозяйства "Укрзализныци" Алексея Ткачика, размещение заказа на подчиненном "Укрзализныци" предприятии — "Укрспецвагоне" — имеет ряд преимуществ, одна из которых — меньшая себестоимость.

"В частности, себестоимость изготовления полувагона на собственных предприятиях составляет 449 тыс. грн, в то же время средняя рыночная стоимость нового полувагона — около 555,6 тыс. грн без НДС", — утверждает Ткачик. Если подсчитать, то для УЗ покупка 76 полувагонов обошлась в чуть более 34 млн грн.

Руководитель "Укрспецвагону" Андрей Анофриев рассказал, что предприятие преимущественно специализируется на выполнении ремонтов, но способно строить и новые вагоны — около 300 в месяц. На предприятии трудятся более 2 тыс. работников, а средняя заработная плата составляет более 4 тыс. грн.

Напомним, что 76 полувагонов — это очередная партия грузового подвижного состава, который в этом году построил "Укрспецвагон" за средства железных дорог Украины. Так, за 9 месяцев текущего года на предприятии построено и введено в эксплуатацию 61 вагон: 51 полувагон и 10 хоппер-окатышевозов.

По состоянию на середину октября 2014 железные дороги Украины эксплуатируют 176 тыс. вагонов, парк вагонов предприятий, подчиненных УЗ, составляет почти 112 тыс. единиц. При этом, по оценкам самой "Укрзализныци", износ парка вагонов составляет 89%, а 54% парка эксплуатируется за пределами нормативного срока службы.

По данным аналитика "Арт-Капитала", УЗ должна покупать по 5-6 тыс. вагонов в год, чтобы избежать увеличения износа грузового парка."В противном случае он будет расти в среднем на 4,5% в год", — утверждает Андрейченко.