"Укргазвыдобування" хочет перейти с Евро-2 на Евро-4 осенью 2016 года

"Укргазвыдобування" просит продлить до сентября возможность продажи своего дизтоплива качества Евро-2. А к осени компания планирует закончить модернизацию Шебелинского газоперерабатывающего для выпуска дизеля Евро-4

ПАО "Укргазвыдобування" обратилось в Кабинет министров с просьбой продлить продажи дизельного топлива качества Евро-2 собственного производства до сентября 2016 года. Об этом сообщил глава компании Олег Прохоренко на пресс-конференции.

Компания решила модернизировать Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ, Харьковская обл.) для производства дизтоплива качества Евро-4. Но, по словам коммерческого директора "Укргазвыдобування" Сергея Федоренко, завершить проект и провести пуско-наладочные работы смогут в течении пяти месяцев. Поэтому компания не может сейчас отказаться от производства дизеля Евро-2.

Ранее Кабинет министров в виде исключения разрешил "Укргазвыдобування" продавать бензин и дизель качества Евро-2 до 31 марта 2016 года в адрес Минобороны, аграриев и на собственных АЗС.

"Если нам не продлят "дизельное топливо", то эффект понятен — мы начнем его экспортировать. Производство завода около 10 тыс. тонн в месяц, из которых до 3 тыс. потребляет компания и ее буровые на собственные нужды. При 7 тыс. тонн экспорта дизельного топлива и неоплате акциза и НДС, в отличие от реализации на внутреннем рынке, бюджет страны недополучит около 175-185 млн грн за эти пять месяцев, а компания может недополучить до 30-40 млн грн маржи за этот период", — считает Федоренко.

"Мы обратились в Министерство энергетики и угольной промышленности с просьбой вынести на Кабмин решение об отсрочке окончания этого исключения из технического регламента, которое завершается в конце этого месяца", — сообщил позицию "Укргазвыдобування" Прохоренко.

По его словам, это связано с пересмотром параметров проекта модернизации Шебелинского ГПЗ в части перехода на выпуск дизельного топлива более высокого качества.

"Были пересмотрены технические условия и цены закупки основного оборудования... За счет пересмотра контрактов и технических решений удалось снизить стоимость проекта по модернизации "дизеля" с 128 млн грн до 70 млн грн", — сказал он.

При этом пересмотр технического решения при модернизации позволит перейти на выпуск дизтоплива с Евро-2 сразу на Евро-4, а не как это было заложено ранее в проекте на Евро-3. "Пришлось провести закупку катализатора нового качества, что затянуло процесс", — уточнил Прохоренко.

Кроме того, на заводе хотят начать выпуск бензина стандарта Евро-4. По словам Федоренко, за время планового ремонта с 26 марта по 12 апреля будет осуществлен запуск узла постфракционирования бензинов.

Напомним, ранее Прохоренко сообщал, что на Шебелинском ГПЗ проведут низкобюджетную модернизацию. Переход на Евро-3 и Евро-4 планировался в течении 2-3 лет.

Как сообщалось, Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ, Харьковская обл.) в 2015 году сократил переработку газового конденсата украинского происхождения на 1,6% (на 7,6 тыс. тонн) по сравнению с 2014 годом — до 472,6 тыс. тонн.

Предприятие по итогам 2015 года сократило выпуск бензина на 13,8% (на 28,5 тыс. тонн) — до 177,3 тыс. тонн, дизтоплива — на 8,3% (на 9,8 тыс. тонн), до 108,7 тыс. тонн, но увеличило производство мазута на 2,4% (на 1,3 тыс. тонн) — до 55,2 тыс. тонн.

Шебелинский ГПЗ эксплуатирует ПАО "Укргазвыдобування", 100% акций которого принадлежит НАК "Нафтогаз Украины".