"Укртрансконтейнер" через суд вернул себе право работать в Ильичевском порту

Хозсуд Одесской области признал действительным договор о совместной деятельности между "Укртрансконтейнером" и Ильичевским портом. Власти Украины 2,5 года назад расторгли договор с УТК, а порт использовал оборудование терминала, приобретенное стивидором
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Хозяйственный суд Одесской области признал действительным договор о совместной деятельности между частным предприятием "Укртрансконтейнер" (УТК) и Ильичевским морским торговым портом (ИМТП, Одесской обл.)

Это закреплено решением суда по делу № 20-4-34/36-09-910 от 28 декабря 2011 года.

"Суд решил удовлетворить заявление частного предприятия "Укртрансконтейнер" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения хозяйственного суда Одесской области; в удовлетворении иска заместителя прокурора Одесской области в интересах государства в лице Министерства транспорта и связи Украины, Государственного предприятия "Ильичевский морской торговый порт" к "Укртрансконтейнер" о расторжении договора отказать полностью", - говорится в тексте решения суда.

Как сообщалось, Высший хозяйственный суд Украины в декабре 2010 года признал расторгнутым договор о совместной деятельности между Ильичевским портом и "Укртрансконтейнером"

До этого, в июне 2009 года, правительство Украины остановило работу на терминале "Укртрансконтейнера", расторгнув договор о совместной деятельности, заключенный УТК с ИМТП сроком до 2035 года, под предлогом его неэффективности и невыгодности для Украины. 3 ноября 2009 года  Верховный Cуд принял решение о расторжении договора о совместной деятельности между Ильичевским портом и "Укртрансконтейнером"

Согласно этому договору, УТК обязался инвестировать в развитие контейнерного терминала ИМТП $500 млн и увеличить пропускную способность терминала до 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Несмотря на опись оборудования терминала, приобретенного на средства УТК, порт начал активно эксплуатировать его и производить погрузо-разгрузочные работы.

Разбирательства вышли за пределы украинской судебной системы — "Укртрансконтейнер" подал иск о защите своих прав  в Европейский суд на $1,4 млрд. Компанию побудил к этому тот факт, что помимо блокирования деятельности инвестора, порт наложил арест на все технологическое оборудование, фактически принадлежащее российской компании, а затем начал использовать его в собственной деятельности и получать прибыль. 

СПРАВКА

"Укртрансконтейнер" входит в структуру "Национальной контейнерной компании" (НКК) - крупнейшего в России оператора контейнерных терминалов.

Пропускная способность терминала "Укртрансконтейнера" составляет 850 тыс. TEU в год, емкость контейнерной площадки - 17 112 TEU.