"Укрзализныця" в 2015 году вернет средств на 5 млрд гривень больше, чем привлечет

По состоянию на 1 января 2015 года остаток по финансовым обязательствам составил 42,8 млрд грн (по курсу 23,5 грн/$1), на конец 2015 года остаток планируется в размере 37,4 млрд грн

Финансовый план железных дорог Украины на 2015 год предусматривает привлечение заимствований в сумме 22,4 млрд грн и возврат средств по ранее привлеченным заимствованиям на сумму 27,8 млрд грн.

Согласно пояснительной записке к финплану железных дорог, по состоянию на 1 января 2015 года остаток по финансовым обязательствам составил 42,8 млрд грн (по курсу 23,5 грн/$1), на конец 2015 года остаток планируется в размере 37,4 млрд грн, то есть ожидается снижение на 5,3 млрд грн.

"В 2015 году предусмотрено привлечение долгосрочных кредитов в сумме 7,9 млрд грн, из которых 2 млрд грн (в том числе 1,67 млрд грн — капитальные вложения, 0,33 млрд грн — НДС) планируется направить на выполнение программы капитальных вложений, и 5,9 млрд грн на перекредитование существующей задолженности", — отмечается в документе.

Кроме этого, проектом финансового плана предусмотрено привлечение средств путем размещения долгосрочных облигаций на сумму 4 млрд грн.

"Данная сумма предусматривается как один из источников для финансирования потребностей железнодорожной отрасли в части пополнения оборотных средств и рефинансирования задолженности", — говорится в пояснительной записке.

Также предполагается привлечение краткосрочных кредитов в сумме 10,5 млрд грн и погашение в сумме 10,6 млрд грн — это преимущественно кредиты до одного месяца, овердрафты для обеспечения своевременной выплаты заработной платы и ликвидации кассовых разрывов.

"В периоды выплаты заработной платы и расчетов с бюджетом железной дороги остро ощущают временный дефицит оборотных средств, потому это право на получение краткосрочных кредитов/овердрафтов для обеспечения, в соответствии с действующим законодательством, своевременной выплаты заработной платы и платежей в бюджет, позволит стабилизировать социальную напряженность в железнодорожной отрасли. Таким образом, на конец 2015 года краткосрочный кредитный портфель планируется нулевой", — сообщается в тексте документа.

Привлечение средств для приобретения основных фондов через механизм финансового лизинга в 2015 году не планируется. Погашение задолженности по финансовому лизингу в 2015 году будет составлять 0,4 млрд грн. На конец 2015 года задолженность по финансовому лизингу составит 0,3 млрд грн.

Как сообщалось, "Укрзализныця" 12 мая текущего года заявила о нарушении обязательств по выплате основной суммы по некоторым внутренним двусторонним кредитным соглашениям, кросс-дефолте по еврооблигациям и планах реструктуризации долга перед частными кредиторами на 32 млрд грн при общей сумме долга в 37,5 млрд грн, в том числе внутреннего — 22 млрд грн.