НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

"Укрзализныце" необходимо привлечение частного капитала в отдельные сегменты — мнение

Экс-первый заммининфраструктуры Константин Ефименко заявил, что "Укрзализныця" должна контролировать не менее 40% грузовых вагонов для эффективной координации рынка, и отметил необходимость привлечения частного капитала в отдельные сегменты рынкаи
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") должна контролировать не менее 40% грузовых вагонов для эффективной координации рынка, считает экс-первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.

"Укрзализныця" обязана покупать свои вагоны чтобы избежать перекосов рынка. Частные компании неохотно работают с низкотарифными грузами, например углем. Единственное влияние, которое может быть у государства, это интервенции на рынок. Поэтому у "Укрзализныци" должно быть достаточное количество вагонов, чтобы сбивать высокие пики цен, сбивать загрузку и вести регулирующую роль. Доля вагонов в парке государства должна быть между 40% и 60%", — сказал он.

Ефименко также отметил необходимость привлечения частного капитала в отдельные сегменты рынка, например, направить его на приобретение зерновозов. "Дело в том, что зерновозы используются неритмично, фактически шесть месяцев в год. В 2010 году у "Укрзализныци" на балансе было около 20 тыс. зерновозов. Когда я уходил из министерства в 2014 году, было 11 тыс. зерновозов, исправных — 10 тыс. Учитывая перевозимый Украиной объем зерна, необходимо стимулировать приток частных инвесторов в эту сферу", — считает эксперт.

Он также выразил уверенность, что программа обновления вагонного парка должна быть реализована за счет собственных, а не заемных средств.

По мнению Ефименко, обновление вагонного парка позволит загрузить заказами отечественных вагоностроителей. "Нужно стимулировать производителей вагонов посредством лизинговых схем или через кредитование, а также позаботиться об уменьшении кредитной ставки, чтобы побороть спад производства", — сказал он.