"Укрзалізниця" допускает обращение в международные судебные инстанции

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» допускает обращение в международные судебные инстанции в случае отказа компании «Казфосфор» (Казахстан) или сотрудничающих с ней страховых компаний возместить ущерб от аварии поезда

подчеркнул, что ущерб состоит из нанесенного вреда окружающей среде и повреждении железнодорожных путей в результате аварии.

Он подчеркнул, что предполагается компенсация ущерба за счет одной из нидерландских страховых компаний, в которой отправитель - компания "Казфосфор" застраховала этот груз.

Козак подчеркнул, что в случае отказа казахской стороны признать свою ответственность за нанесенный ущерб, "Укрзалізниця" оставляет за собой право обратиться в международные судебные инстанции.

"Естественно будут приняты все возможные меры, чтобы все убытки были возмещены", - сказал Козак.

Однако он не уточнил, в какие именно международные судебные инстанции может обратиться "Укрзалізниця".

Как сообщалось, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна считает причиной аварии поезда с фосфором во Львовской области 16 июля нарушение правил перевозки груза со стороны отправителя - компании "Казфосфат" (Казахстан).

В 16:55 16 июля сошли с колеи 15 цистерн с фосфором товарного поезда в Бусском районе Львовской области на перегоне "Красное-Ожидов".

Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн.

Во время тушения пожара образовалась облако из продуктов горения (зона поражения - около 90 кв. км).

В зону поражения попало 14 населенных пунктов Бусского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области.

Компания "Казахстанские железные дороги" ("Казахстан Темір Жолы") считает причиной аварии поезда с фосфором неправильное проведение ремонта железнодорожного полотна незадолго до аварии.

Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна является ведущим вузом в своей отрасли, его специалисты привлекаются для оценки причин железнодорожных инцидентов во многих странах.