"Укрзализныця" хочет построить логистический комплекс на границе с Польшей

"Укрзализныця" хочет построить логистический комплекс на границе с Польшей
В "Укрзализныце" планируют построить крупный логистический терминал в Ковеле
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

ПАО "Укрзализныця" совместно с Министерством инфраструктуры и европейскими фондами ведет переговоры по привлечению инвестиций в создание крупного логистического терминала в Ковеле Волынской области. Привлечь средства УЗ хочет на реконструкцию и возобновление 65 км узкой колеи к городу. Об этом заявил и.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов, выступая на Украинском инфраструктурном форуме-2018.

"Нам необходимо смотреть на дополнительные инструменты в транспортной гонке. Мы видим это в развитии терминальных комплексов. В Украине есть несколько потенциальных точек, которые существуют на сегодняшний день и которые долгое время были по разным причинам недооценены. Одной из первых, которую мы выдвигаем на открытое обсуждение, — это Ковель как один из центральных ж/д узлов Западной Украины и который имеет хоть и старую, но действующую узкую колею", — рассказал Кравцов.

По его словам, одна из проблем существующих погранпереходов и перевалочных баз на границе Украины является то, что в связи с увеличением грузопотока в направлении Европы украинский внутренний груз часто "закрывает" подходы к границе.

"Достаточно сложно довезти в приоритетном режиме… на длинное плече из Азии и Китая… грузы до границы, до перевалочных центров. Ковель находится в 65 км от границы с Европой и это возможность… создать аналог польскому Славкову на украинской территории, с добавочным продуктом, с выходом узкой колеи к нашим путям и хорошей ж/д логистикой, которая доходит до Ковеля", — отметил Кравцов.

Также, по словам руководителя УЗ, в мае "Укрзализныця" подпишет финальное соглашение и станет полноправным членом Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ).

"Вопрос международной логистики… С нашей стороны по данному направлению есть два основных механизма работы. Первый традиционный — участие "Укрзализныци" в международных транспортных организациях. В начале мая должна завершаться вся процедура, которая длилась почти год по вступлению Украины в Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), мы подпишем соглашение и станем полноправным участником в ТМТМ. Это основной альтернативный путь в Азию из Европы в рамках проекта Шелкового пути. Это даст значительные плюсы в развитии потенциального грузопотока", — сообщил Кравцов.

Напомним, в феврале 2018 года Кабмин одобрил вступление "Укрзализныци" в ТМТМ.

ТМТМ направлен на реализацию инициативы "Экономический пояс Шелкового пути" в направлении Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — страны Европы с использованием паромных переправ через порты Черного и Каспийского морей. Маршрут является альтернативным путем транспортировки грузов между Китаем и Европой в обход территории России.

Ранее об официальном вхождении Украины в ТМТМ сообщал министр инфраструктуры Владимир Омелян. В мае 2016 года министр на своей странице в Facebook написал, что "Укрзализныця" в Тбилиси подписала протокол о вхождении Украины в ТМТМ.

В апреле тогда еще глава УЗ Войцех Балчун заявил, что "Укрзализныця" стала  полноправным членом Международной ассоциации "Транскаспийский международный транспортный маршрут".

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram