"Укрзализныця" полностью изменит систему управления движения поездов

"Укрзализныця" намерена к 2019 году полностью реорганизовать систему диспетчеризации перевозок, создав центральный и шесть региональных центров управления движением

Создание центральной и шести региональных центров управления движением позволит оптимизировать количество диспетчерских участков и увеличить их длину до 200-300 км, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

"На сегодняшний день украинские железные дороги разделены на 135 участков, некоторые из них протяженностью лишь 25-100 км, нужно их объединять, создавать большие полигоны. На больших полигонах меньше стыков и большая скорость движения поезда", — говорит первый заместитель главного управления перевозок "Укрзализныци" Евгений Кучеренко.

В настоящее время управление движением поездов имеет многоуровневую структуру: на уровне "Укрзализныци" управления движением осуществляют диспетчеры главного управления перевозок, на уровне железных дорог — железнодорожные диспетчеры, на уровне станций — станционные диспетчерские центры. "Таким образом, пересекая стыки между железными дорогами, поезда передаются от одного диспетчера к другому, что затрудняет работу", — отмечает Евгений Кучеренко.

Новая система сократит количество стыков и оставит только два звена управления процессом движения: главный центр и региональные центры, которые будут осуществлять оперативное управление.

"Переход к новой системе управления перевозочным процессом будет осуществляться поэтапно, по мере повышения уровня технической оснащенности и информационного обеспечения железных дорог Украины. Завершить процесс перехода к новой системе управления планируется до 2019 года", — говорится в сообщении "Укрзализныци".

На сегодняшний день идет создание региональных центров управления движением на Донецкой и Южной железных дорогах.

Центры управления перевозок будут функционировать по принципу концентрации, т.е. сосредоточения технических средств и персонала для управления движением, и централизации управления движением на полигонах значительной протяженности.

Построение современных центров управления будет осуществляться на базе микропроцессорных систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля.