"Укрзализныця" на грани забастовки

Железнодорожники требуют отменить отчисления 50% чистой прибыли железных дорог в государственный бюджет. По их информации, до конца года "Укрзализныця" должна заплатить в бюджет 3,2 млрд. грн. Профсоюз железнодорожников считает эти выплаты финансовой удав

По словам председателя Совета профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей Вадима Ткачева, убытки железных дорог от перевозок 32 льготных категорий пассажиров составляют около 200 млн. грн. ежегодно. При этом государство компенсирует всего 20% этих расходов. По данным Ткачева, отчисления в бюджет увеличиваются в первую очередь за счет сокращения затрат на производственные и социальные потребности. За девять месяцев 2005 года в госбюджет перечислено 1,903 млрд. грн., а чистая прибыль "Укрзализныци" за этот период составила 1,323 млрд.

В случае игнорирования выдвинутых требований железнодорожники пообещали предпринять более решительные действия для защиты своих интересов. Начальник отдела информации Совета профсоюзов Ольга Артемьева сообщила "ДЕЛУ", что по закону железнодорожники как работники стратегической отрасли не имеют права бастовать. Однако они могут пойти на своего рода пассивную забастовку, то есть отказаться ездить на аварийной технике и обслуживать аварийно опасные вследствие изношенности подвижного состава и оборудования участки.

В то же время начальник отдела финансов в сфере дорожно-транспортного комплекса Министерства финансов Татьяна Карапищенко отметила, что, скорее всего, возможности снизить бюджетную нагрузку на отдельное предприятие, например, "Укрзализныцю", не будет. "У нас равные условия для всех субъектов хозяйствования", — отметила она.

Заместитель директора департамента предприятий Минфина Алла Данченко добавила: "Закон о налогообложении прибыли предприятий регламентирует, что других выплат, которые не предусмотрены законодательством, не должно быть". Она уточнила, что каких-то других установленных выплат конкретно "Укрзализныце" ведомство не назначало.

В Министерстве транспорта и связи сказали, что железной дороге предложено переходить на пятилетние финансовые планы. Это, по словам специалистов ведомства, позволит сделать тарифную политику более прогнозируемой. "Железная дорога, имея долгосрочные финансовые расчеты, сможет привлекать большие кредиты на обновление подвижного состава", — утверждает пресс-секретарь Минтранссвязи Татьяна Маркина.