"Укрзализныця" придумала, как решить вопрос убыточности льготных перевозок

Правительство изучает вопрос предоставления льготникам адресной помощи для покупки ж/д билетов. Эксперты уверяют, что введение системы монетизации льгот — вопрос не одного года

Кабинет министров изучает вопрос предоставления адресной финансовой помощи льготным категориям граждан для оплаты железнодорожных перевозок. Это делается с целью сокращения расходов железных дорог на такие перевозки.

"Правительство сейчас думает о монетизации льгот. И замена льгот на адресную финансовую помощь может быть выходом", — сообщил министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак.

Ранее "Укрзализныця" неоднократно заявляла, что адресная целевая финансовая помощь из государственного бюджета помогла бы решить проблему возмещения железнодорожному ведомству средств за перевозку граждан льготных категорий. "Укрзализныця" постоянно жалуется на убыточность ж/д перевозок пассажиров данной категории – так, в минувшем году ведомство перевезло пассажиров льготных категорий на сумму 628,4 млн грн, а компенсаций получили только 33% от этой суммы — 204,33 млн грн.

Вместе с тем, по словам главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, для введения системы предоставления адресной финансовой помощи льготным категориям нужны как соответствующие законодательные акты, так и трудоемкий процесс подготовительной работы со стороны Минсоцполитики.

Как пояснил Delo.UA глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава, ссылаясь на опыт других стран, монетизация льгот предусматривает ликвидацию большинства льгот, при этом те категории населения, которые получали эти льготы, получат прибавку к социальному пособию, а также возможность по более низкой цене покупать услуги, по которым у них ранее была льгота.

"Например, в России механизм монетизации льгот действует следующим образом: пенсионер должен либо оплатить за проезд в полном объеме или же может в органах местного соцобеспечения приобретать месячный билет по сниженной цене. В свою очередь орган соцобеспечения оплачивает перевозчику — железной дороге или предприятию городского транспорта — разницу между ценой, которую заплатил пенсионер, и себестоимостью билета", — комментирует Кава.

В то же время, как указывает эксперт, механизм монетизации предполагает, что каждый человек, получающий льготу, будет виден государству.