"Укрзализныця" приватизироваться не будет, а Украина купила российское ядерное топливо на $208 млн

"Укрзализныця" не будет приватизирована, а Украина купила российское ядерное топливо на $208 млн. Такие деловые итоги 20 августа
"Укрзализныця" приватизироваться не будет — Пивоварск

"Вопрос о приватизации "Укрзализныци" не стоял, не стоит и не будет стоять вообще. О приватизации ни в министерстве, ни на уровне Кабинета министров никто не говорил, и это законодательно запрещено", — сказал Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в интервью "5 каналу".

При этом министр назвал мифом слухи о якобы дальнейшей приватизации железнодорожной госадминистрации.

"Мифы распускают люди, не заинтересованные в тех изменениях, которые происходят сейчас на "Укрзализныце", особенно в том, что касается закупок. На сегодня "Укрзализныця" проводит намного более прозрачные закупки, происходят изменения в руководящем составе, и многим людям, которые воровали из "Укрзализныци" много лет, это не нравится, и поэтому они сейчас начинают запускать мифы о том, что корпоратизация означает приватизацию", — подчеркнул Пивоварский.

Украина купила российское ядерное топливо на $208 млн

Украина в январе-июне 2015 года купила свежего ядерного топлива (СЯТ) на общую сумму $208,118 млн. Об этом сообщает Государственная служба статистики.

По данным Госстата, в первом полугодии 2015 года для украинских АЭС закупалось топливо только российского производства.

В 2014 году Украина закупала СЯТ у двух поставщиков на общую сумму $628,176 млн: у России — на $588,831 млн и у Швеции — на $39,345 млн.

В 2013 году тоже закупалось СЯТ российского производства на $600,596 млн.

Украина в 2012 году приобрела СЯТ на общую сумму $600,334 млн, в т.ч. у России — на $555,355 млн, у Швеции — на $44,979 млн. Напомним, о планах Запорожской АЭС на полный отказ от российского ядерного топлива рассказывал заместитель главного инженера по ядерной и радиационной безопасности станции Александр Игнатченко. Станция рассчитывает загрузить первую партию топлива американско-японской компании Westinghouse на 5-й энергоблок в 2016 году.

Сотрудники Львовского аэропорта незаконно повысили стоимость топлива на 20%

Министерство инфраструктуры Украины получило информацию о незаконном завышении цен на топливо по инициативе поставщика после заключения договора по результатам проведенного тендера на государственном предприятии "Международный аэропорт "Львов" им. Данилы Галицкого".

Как сообщила пресс-служба министерства, победитель тендера компания "Окко-бизнес контракт" обратилась к аэропорту с письмом о повышении цены, на основе чего был подписан дополнительный договор. В целом стоимость топлива была завышена на 20% по сравнению с первоначальной ценой.

Министерство инфраструктуры в ходе проверки выявило, что экономических оснований для такого повышения не было, а сотрудники государственного предприятия нарушили закон о государственных закупках. Кроме того, первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер провел ряд переговоров с руководством "Окко-бизнес контракт", в результате которых стороны подписали дополнительное соглашение, предусматривающее уменьшение стоимости топлива до рыночного показателя и перерасчет ранее осуществленных поставок.

"Укрзализныця" закупит рельсы покрепче

"Метинвест" поставит для Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") рельсы с закаленной боковой гранью — технология увеличит срок эксплуатации рельсов почти в два раза

Как сообщает пресс-служба "Метинвеста", партию рельсов Р-65 с закалкой боковых граней изготовит металлургический комбинат "Азовсталь" (Мариуполь, Донецкая обл.) в объеме 5,7 тыс. тонн. Рельсобалочный цех "Азовстали" уже приступил к производству.

В целом отмечается оживление рынка проката железнодорожного назначения: загрузка рельсобалочного стана "Азовстали" в июле составила около 65%, а цех рельсовых скреплений в июле-августе работает со средней загрузкой около 60%", — сообщает пресс-служба.

Также в компании отметили, что "Азовсталь" освоила производство рельсов с закаленной боковой гранью из конвертерной стали, достигнув более высоких качественных характеристик. Рельсы, закаленные по поверхности катания и боковым граням, служат в 1,7 раза дольше по сравнению с обычными.

Почему обмен "вторички" на "первичку" набирает популярность в Украине

Суть схемы обмена "вторички" на "первичку" (так называемый trade-in) проста. Существует две разновидности таких сделок. Первый — это альтернативные сделки, когда клиент заключает с агентством договор на продажу своей квартиры и одновременно заключает договор на приобретение квартиры в новостройке. Квартиру в новостройке он получает только после того, как будет продана его вторичная недвижимость. Куда более распространенный вариант — "взаимозачет" — предполагает, что старую квартиру компания принимает в зачет как обеспечение части стоимости нового жилья.

"Trade-in — очень выгодное предложение для покупателя, поскольку он может стать владельцем ликвидного качественного жилья и при этом не заниматься вопросом продажи старой квартиры, за него все сделает застройщик. К тому же в данном случае покупатель экономит на комиссионных, которые бы пришлось платить риелторам, если бы они занимались продажей его старой недвижимости", — поясняет Александр Попов, директор проектной группы "Архиматика".