Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д — глава "Укрцемента"

Унификация тарифов на порожняк не решит проблем с перевозками на ж/д — глава "Укрцемента"
Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решает ни проблему с изношенностью цементовозов, ни вопрос со сроками оборачиваемости вагонов, считает Роман Скильский из "Укрцемента"

Предложенная Министерством инфраструктуры унификация тарифов на порожние вагоны не решит проблем с перевозками на железной дороге. Такое мнение высказал исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский, выступая на совещании в Государственной регуляторной службе Украины. 

Он отметил, что для цементной отрасли существуют две ключевые проблемы с перевозками грузов по железной дороге. 

"Первая проблема — это наличие и состояние вагонов. Основные вагоны для нас это цементовозы, которые на 98% изношены, и в планах "Укрзализныци" строительства цементовозов нет. И вторая ключевая проблема — увеличение срока оборачиваемости вагонов, который сейчас превышает 12 суток. Унификация тарифов на перевозку порожних вагонов не решит ни одной из этих проблем", — подчеркнул Скильский. 

По подсчетам ассоциации "Укрцемент", унификация тарифов на порожние вагоны приведет к подорожанию стоимости перевозок для цементной отрасли на 28% при перевозке на короткие дистанции и на 32% — на длинные при использовании вагонов "Укрзализныци". При использовании вагонов частного парка рост затрат составит 47% и 52% соответственно. 

"Это приведет, с нашей точки зрения, к попыткам перейти на автомобильный транспорт на коротких расстояниях, а на длинных расстояниях производители цемента просто перестанут работать, поскольку у нас регионализация цементного бизнеса достаточно высока. Цементные заводы есть почти во всех регионах Украины, и это приведет к уменьшению конкуренции и, соответственно, к росту цен", — подчеркнул Скильский. 

Вместе с тем исполнительный директор "Укрцемента" предложил свой вариант решения проблем с перевозками на железной дороге. 

"Мы допускаем, что, возможно, есть смысл привлекать частную тягу к перевозкам по железной дороге. Другая проблема — ремонт вагонов, который увеличивает срок их эксплуатации. Мы понимаем, что у УЗ нет возможности обеспечить цементную отрасль достаточным количеством цементовозов, и мы готовы за свой счет ремонтировать вагоны на условиях долгосрочной аренды с зачетом инвестиций в такой ремонт в стоимость аренды", — сказал он. 

Как сообщалось, ранее руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". 

По их мнению, предложенная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5,3 млрд грн в год.