Увеличивается стоимость услуг автовокзалов

С нового года стоимость услуг автовокзалов рассчитывается по новой формуле. В результате роста станционного сбора стоимость билета заметно возросла.
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

С нового года пассажиры увидели незначительное увеличение стоимости билета на автобусные междугородние рейсы.  Например, если из Ужгорода в Мукачево билет стоил 9,35 грн, то теперь стоимость выше почти на 50 копеек. Ранее из областного центра к Иршавы можно было проехаться за 19 с копейками, теперь придется выложить  двадцатку. Об этом пишет Закарпаття онлайн


Перевозчики уверяют, что не поднимали тарифов, а только планируют это сделать – в тоже время билеты подорожали уже сейчас. Как оказалось, собака зарыта в автостанциях: там теперь цену за услуги, включенную в стоимость проездного документа, считают по-новому. "Раньше в  станционный сбор на наших автовокзалах входила конкретная цена за конкретную услугу - и это составляло от 15 копеек до нескольких гривен, - объясняет ситуацию председатель правления ОАО" Закарпатавтотранс "Микловш Коссе .- Однако с 1 января вступил в силу Приказ Министерства транспорта и свя связи Украины № 700 от 27 сентября 2010 Согласно этому документу, мы обязаны исчислять сбор по новой формуле ".
 
Суть в том, что отныне цена за услуги автостанции зависит от стоимости собственно тарифа на проезд. Т.е. он больше, то и станционный сбор будет выше! Правда, не может переваливать за 10% стоимости проезда. Размер станционного сбора будет зависеть еще и от класса автовокзала: если он ниже, то и билет дешевле. На практике новшество привело к тому, что проездные документы на пригородные перевозки немного подешевели, а на междугородные - возросли. Наиболее же цена выросла на международные направления.

Почему чиновники высшего уровня додумались высчитывать размер станционного сбора именно так, неизвестно. Тарифы выросли за ночь, но изменились после этого качество услуг автостанций? Или в залах после нового расчета стало комфортнее; или кассиры начали работать оперативнее? Нет. Пассажиры садятся на одинаковых платформах, покупают билеты в тех же кассиров, наконец - едут почти в одинаковых автобусах, но почему кто теперь платит за это больше, а кто меньше. Получается как всегда: граждан, "благодаря" решению бывшего Минтранса, раз обдирают почти на голом месте. Не трудно спрогнозировать подорожание билетов приведет к тому, что еще больше пассажиров садиться в автобус не на вокзале, а за его пределами. Как известно, в Ужгороде и Мукачево давно уже практикуется. Теперь число безбилетчиков, очевидно, возрастет. Без проездного же документа нет гарантии на посадочное места. В случае же ДТП пассажир останется без страховой компенсации.
Некоторые жалуются, что в кассах вокзала продают билеты только на определенные расстояния, а не на нужную остановку. Скажем, на автобус "Ужгород-Перечин" нельзя взять билет до Каменного. Так же не продают проездного документа в Ракошино на рейс "Ужгород-Мукачево". "Все зависит от того, в каком режиме работает автобус, - говорит Микловш Дюлович - Если в общем, то кассир обязан продать билет  до нужной станции". Оказывается, много автобусов на упомянутых рейсах ездят как маршрутные такси. Это означает, что билеты на них действительно продаются только к конкретным станциям, определенным на маршруте. Правда, пассажир может выйти на нужной остановке, однако проезд для него не подешевеет.