В 2018 году польский ритейлер планирует открыть 10 магазинов

В 2018 году польский ритейлер планирует открыть 10 магазинов
LPP Group намерена ускорить развитие в Украине

Польский ритейл-оператор LPP Group, управляющий брендами Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay, намерен в 2018 году открыть в Украине 10 новых магазинов общей площадью около 12 тыс. кв. м, увеличив сеть до 98 торговых точек.

"Прошлый год был очень интенсивным для развития сети LPP в Украине. За последние 12 месяцев мы открыли 16 новых магазинов в этой стране общей площадью 12 тыс. кв. м. Таким образом, к концу 2017 года наша сеть в Украине выросла до 88 магазинов всех пяти брендов, общая площадь которых составила 49 тыс. кв. м", — сообщила пресс-секретарь LPP Клаудия Скорлутовская.

По ее словам, компания очень довольна результатами продаж в украинских магазинах LPP в прошлом году, что "дало большой импульс для дальнейшего расширения сети в Украине".

"Украинский рынок характеризуется значительным потенциалом продаж. Ключевым аспектом здесь является почти 50 млн чел. населения. Это один из крупнейших рынков, на которых присутствуют бренды LPP… В рамках развития сети планируем открыть в Украине 10 магазинов: три магазина бренда Reserved, два — Cropp, пять — Sinsay. Это позволит увеличить торговые площади сети до 61 тыс. кв. м", — отметила К. Скорлутовская.

В то же время, по ее словам, LPP пришлось отложить планы по запуску онлайн-продаж в Украине в 2017 году в связи с возникшими трудностями при таможенном оформлении посылок и при возврате товаров покупателем, однако ритейлер сейчас активно работает над адаптацией IT-систем к специфике украинского рынка.

LPP S.A. создана в 1995 году. Первый магазин (Reserved) открыла в 2000 году.

Производство товаров для LPP SA Capital Group базируется в основном в Китае, где компания в 2015 году закупила около 60% товара, в других азиатских странах — около 30%. Кроме того, LPP закупила товары турецкого (около 5%) и польского (около 2%) производства.

По состоянию на февраль-2018 компания имеет более 1,7 тыс. магазинов в 18 странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока. Общая площадь всех магазинов LPP в мире к концу 2016 года составляла 921 тыс. кв. м.

Сеть брендовых магазинов LPP в Украине развивает дочернее предприятие "ЛПП Украина" АО "ЛПП" (Перемышляны Львовской обл.).

Отметим, что в декабре шведская сеть товаров для дома IKEA официально заявила о планах выхода на украинский рыно к. "На данный момент IKEA подыскивает наиболее подходящую бизнес-модель, которая позволила бы компании реализовать планы в Киеве в течение ближайших одного-двух лет. Решение о дальнейших шагах будет принято исходя из результатов исследования рынка и предпочтений украинских потребителей", — говорится в сообщении компании. 

Шведская сеть IKEA намерена выйти на украинский рынок в течение 1-2 лет. Первый магазин откроется в Киеве. Впервые о планах выйти в Украину IKEA заявила еще в 2005 году. 

Что касается сети H&M, то достоверно о ее выходе стало известно в июне 2017 года. В октябре шведский ритейлер подписал контракт об открытии магазина с ТРЦ Lavina Mall. Об этом LIGA.net рассказали три источника: директор торгового центра, консультант по недвижимости и руководитель крупной торговой сети.

В конце 2016 года СМИ сообщали, что компания H&M всерьез заинтересовалась украинским рынком. Как писалось в СМИ, глава по развитию новых рынков компании Маттиас Ламберг посетил Украину и провел переговоры с представителями крупнейших торговых центров. Среди ключевых претендентов на открытие первого магазина в стране назывались Lavina Mall и Sky Mall. Впрочем, в самой компании ранее отрицали планы по развитию в Украине.

Стоит напомнить, что шведский ритейлер H&M обратил внимание на Украину уже во второй раз. Впервые представители сети посетили страну в 2013 году. Первая торговая точка должна была появиться в центре Киева в 2014 году, но этого не произошло.

При этом сеть интересовалась Украиной уже давно. "Смотреть в нашу сторону они начали еще в 2002 году. Чуть позже появилась идея выходить в партнерстве, и начались переговоры с участниками рынка. Но к 2011 году H&M снова решила выходить в одиночку",— рассказывает экс-совладелец Maratex (сети Peacocks, Esprit, Aldo, River Island, Tally Weijl и другие), развивающий сейчас сеть Butlers, Дмитрий Ермоленко.