В Беларуси стали больше покупать российские ВАЗы

В Беларуси в прошлом году было продано 20,6 тыс. новых автомобилей, что на 27% больше показателей 2011 года. В связи с изменением формы взимания НДС и унификацией цен с дилерскими сетями стран Таможенного союза продажи российских брендов выросли на 138%
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

В 2012 году объем продаж новых автомобилей в Республике Беларусь составил более 20,6 тыс. автомобилей, что на 27% больше показателя предыдущего года, сообщает пресс-служба "Укравтопрома", ссылаясь на данные Белорусской автомобильной ассоциации.

В связи с изменением формы взимания НДС в Беларуси и унификацией цен с дилерскими сетями стран Таможенного союза произошли структурные изменения на автомобильном рынке страны. В результате этих изменений продажи российских брендов приросли на 138%, а других брендов всего на 6%.

Уровень продаж легковых автомобилей в 2012 году достиг уровня почти 16 тыс. машин (+19% по сравнению с 2011 годом). Тройка лидеров в этом сегменте авторынка осталась прежней: Volkswagen, Lada, Renault. Абсолютным лидером в части легковых автомобилей стал российский ВАЗ, который прибавил 112% к предыдущему результату.

Продажи коммерческих автомобилей в 2012 году в Беларуси увеличились на 64%, достигнув отметки 4,7 тыс. машин.

Дальнейшее развитие рынка будет зависеть от условий финансового сервиса. Падение ставки рефинансирования до запланированных правительством 20-21% — станет главным катализатором роста продаж новых автомобилей.

Следует отметить, что относительно устойчивыми прогнозируются продажи тех брендов, у которых есть сборочные производства в России. По мнению экспертов, эти автомобили будут пользоваться более высоким спросом в силу отсутствия "растаможки" и более привлекательных цен.

Значительные ожидания возлагаются на продукцию белорусско-китайских СП, которые активно приступают к сборке автомобилей в 2013 году. В пользу продукции данных авто говорит цена, а также, вполне возможный, протекторат на уровне правительства.

Еще один позитивный фактор роста — развитие программ Trade-In. Крупные игроки рынка делают большую ставку на этот инструмент продаж. На двух дилерах Volkswagen уже запущена заводская программа Das Welt Auto, в рамках которой подержанные автомобили по системе Trade-In продаются с гарантией. Предполагается, что в 2013 году заводские программы Trade-In могут быть запущены и другими марками в Беларуси.