В этом году расходы на деловой туризм в мире возрастут до $1 трлн.

По прогнозам, в 2011 году мировые расходы на деловой туризм увеличатся еще на 9,2% и превысят 1 триллионов долларов

GBTA Foundation, отдел исследований ассоциации Global Business Travel Association, опубликовал подробный отчет, в котором анализируются текущие расходы делового туристического сектора во всем мире и прогноз на его рост в ближайшие пять лет.

Исследование-прогноз по вопросу расходов на деловой туризм «Global Business Travel Spending Outlook 2011-2015» выявило, что в 2010 году данный показатель вырос на 8,4% после 7,8% падения в 2009 году. По прогнозам, в 2011 году мировые расходы на деловой туризм увеличатся еще на 9,2% и превысят 1 триллионов долларов. 

Согласно исследованию, восстановление мировой экономики проходит двумя различными по скорости путями, которые отражаются в восстановлении глобального делового туризма.

По прогнозам, совокупный годовой рост расходов на деловой туризм в Бразилии, России, Индии и Китае будет идти в два-три раза быстрее, чем в развитых странах, таких как США, Франция, Германии и Великобритания.

Прогнозируемый общий годовой рост на деловой туризм на  2011-2015 гг.

Китай – 11,2%

Великобритания – 5,4%   

Индия – 10,8%

США – 3,8%   

Россия – 7,1%

Франция – 3,3%   

Бразилия – 7,0 %

Германия – 2,9%  

«Восстановление происходит, но не так быстро, как бы многим хотелось. В ряде стран оно идет более быстрыми и стабильными темпами, мы наблюдаем это на примере роста расходов на деловой туризм в экономиках таких стран, как Китай, Индия, Россия и Бразилия. Мы все еще сражаемся за деловой туризм, и все признаки указывают на его продолжительный рост», - сказал Мишель В. МакКормик (Michael W. McCormick), президент и главный исполнительный директор GBTA. 

Мировой деловой туризм развивается намного дальше и быстрее, чем ожидалось год назад. Индустрия выиграла от ряда положительных факторов, которые позволили ей преодолеть этап восстановления. Во-первых, балансовые отчеты и прибыль компаний демонстрировали сильные результаты, отчасти благодаря строгому контролю за расходами, введенному во время «Великой рецессии». В действительности исследование «2010 GBTA Foundation» (ROI Refresh: Туризм как конкурентоспособное преимущество) обнаружило, что во время кризиса сокращение бюджета на поездки было более сильным (по сравнению с продажами), чем обыденно продиктовали бы потери от продаж. Это способствовало росту спроса, как только началось восстановление.  

Во-вторых, восстановление роста мировой торговли сильно подстегнуло положительный рост числа международных деловых поездок. И наконец, инфляция в сфере туризма, в особенности в части авиабилетов, способствовала восстановлению расходов на деловой туризм.

Расходы на мировой деловой туризм вновь вернулись к 8,4% - 924 млрд. дол. США - после падения до 7,8% в 2009 году. По прогнозам, в 2011 году мировые расходы на деловой туризм вырастут еще на 9,2% и превысят 1 трлн. дол. США. Быстрый рост развивающихся стран столкнулся с трудностями в области долговых обязательств, секторе недвижимости и сокращением потребительского спроса в развитых странах.

Новые формы потребления, относительное изменение в объеме основных торговых маршрутов и инновации в области индустрии начали формировать новый мировой заказ в плане форм, объемов и регионального распределения мирового делового туризма.

Еще один ключевой момент, определяющий мировой деловой туризм, который станет главным как для менеджеров мирового туризма, так и для его поставщиков, - это объем и форма международной торговли.

Исторически деловой туризм и объем мировой торговли были всегда очень тесно взаимосвязаны. Сегодня рост мировой торговли составляет в год 9%, тот же уровень роста ожидался для расходов на мировой деловой туризм в 2011 году. На фоне появления определенных торговых маршрутов и ослабления других изменения в мировом деловом туризме будут продолжаться.