- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
В Японии упал имидж и лифт Schindler
Виновный так и не найден
Полторы недели назад в одном из высотных домов Токио внезапно начал подыматься лифт с открытыми дверями и зажал выходившего из него школьника, нанеся ему смертельные травмы. Подросток скончался в больнице. Сначала швейцарцы исключали ошибку прибора автоматического управления лифтом. Со ссылкой на проводимое расследование и защиту информации клиентов предприятие отказывалось давать комментарии властям и СМИ. Это только обострило реакцию в СМИ, и на Schindler посыпались резкие высказывания со стороны политических деятелей Японии. Только после этого швейцарцы заверили в своей готовности сотрудничать со следственными органами. Ответ на вопрос, был ли сбой лифта обусловлен ошибками Schindler или недоработкой фирмы технического обслуживания SEC, должно дать следствие. С этой целью были проведены обыски в административных зданиях Schindler и SEC.
«Нам очень жаль, что возникло впечатление, что небезопасно использовать лифты, и прежде всего лифты Schindler. Однако доля аварий у нас не выше, чем у других крупных производителей. Schindler остается при мнении, что причиной смертельной аварии предположительно была ошибка в техническом обслуживании, а не ошибка в самом лифте», — заявил глава концерна Schindler и президент отраслевого союза Роланд Хесс.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТрагедия с вредом для имиджа
Уже сейчас эксперты считают, что инцидент станет тяжелой проблемой для имиджа Schindler Holding AG, одного из крупнейших производителей лифтов в мире. Японию охватила волна недоверия по отношению к производителям лифтов. Министерство транспорта уже выдвинуло ультимативное требование предоставить список всех 8800 установленных в Японии лифтов Schindler. Следующим шагом является проверка всех лифтов Schindler в общественных заведениях и лифтов в правительственных зданиях, независимо от производителя. Владельцы здания, в котором поизошел несчастный случай, намерены демонтировать лифты Schindler и заменить их лифтами внутреннего производства.
«При просмотре новостей в Японии невольно возникает впечатление, что сообщается о всех проблемах с лифтами Schindler в прошедшие годы. О таких же проблемах конкурентов не говорится ничего. Имиджу компании в Японии нанесен большой урон. Масс-медиа все дни в деталях сообщают о проблеме с лифтами Schindler», — отметил Хесс.
Группа Schindler с 40 000 человек персонала и оборотом в 8,87 млрд. швейцарских франков владеет в Японии только 1% рынка. Однако несмотря на скандал она намерена расширяться дальше. В прошлом году Schindler благодаря покупке в октябре ведущей японской фирмы по техническому обслуживанию Mercury Ascensore усилил свое присутствие в Японии. Это приобретение должно было облегчить экспансию. «Естественно, мы хотим здесь расти дальше. Япония играет очень важную роль в отрасли лифтов. Финансовые убытки для Schindler в настоящее время главным образом состоят в отсутствии доверия, которое мы опять должны создавать. Для западных конкурентов фокус состоит в том, перенесется ли потеря нашего имиджа и на них»,— заявил Хесс.
В последнее время возрос интерес западных производителей к рынку, на котором доминируют японские концерны Mitsubishi Electric, Hitachi, Toshiba и Fujitec. Европейцы и американцы уже не могут расти в собственных рынках и двигаются в направлении к Азии. Конкурент Schindler — компания Thyssen Krupp — еще в прошлом году сообщал о своем намерении планировать в Японии покупку компаний, однако сейчас намерена довольствоваться собственным присутствием на рынке. Лидер мирового рынка комания Otis для сбыта продукции сформировал альянс с Matsushita Electric Industries и владеет 10% японского рынка.
Мировой рынок лифтов и эскалаторов
Лидером по производству лифтов является компания Otis, на ее долю приходится 27% рынка, далее идет Schindler — 18%, Thyssen-Krupp — 13%, Kone из Финляндии — 9%. Эта четверка делит между собой 2/3 мирового и 4/5 европейского рынка лифтов. В Японии производители лифтов представлены компаниями Mitsubishi, Hitachi, Futchi-Tec и Toshiba. В отрасли идет жесткая конкурентная борьба — Schindler намерен забрать у Otis часть рынка