Крупный бизнес 01 января 2007 в 1:01

В Японии упал имидж и лифт Schindler

В центре скандала из-за смерти 16-летнего школьника в Токио оказался швейцарский производитель лифтов и эскалаторов Schindler. Это поставило под угрозу экспансию концерна в Японии и его планы стать мировым лидером в отрасли. Менеджмент Schindler недооцен

Виновный так и не найден


Полторы недели назад в одном из высотных домов Токио внезапно начал подыматься лифт с открытыми дверями и зажал выходившего из него школьника,  нанеся ему смертельные травмы. Подросток скончался в больнице. Сначала швейцарцы исключали ошибку прибора автоматического управления лифтом. Со ссылкой на проводимое расследование и защиту информации клиентов предприятие отказывалось давать комментарии властям и СМИ. Это только обострило реакцию в СМИ, и на Schindler посыпались резкие высказывания со стороны политических деятелей Японии. Только после этого швейцарцы заверили в своей готовности сотрудничать со следственными органами. Ответ на вопрос, был ли сбой лифта обусловлен ошибками Schindler или недоработкой фирмы технического обслуживания SEC, должно дать следствие. С этой целью были проведены обыски в административных зданиях Schindler и SEC.


«Нам очень жаль, что возникло впечатление, что небезопасно использовать лифты, и прежде всего лифты Schindler. Однако доля аварий у нас не выше, чем у других крупных производителей. Schindler остается при мнении, что причиной смертельной аварии предположительно была ошибка в техническом обслуживании, а не ошибка в самом лифте», — заявил глава концерна Schindler и президент отраслевого союза Роланд Хесс.


Трагедия с вредом для имиджа


Уже сейчас эксперты считают, что инцидент станет тяжелой проблемой для имиджа Schindler Holding AG, одного  из крупнейших производителей лифтов в мире. Японию охватила волна недоверия по отношению к производителям лифтов. Министерство транспорта уже выдвинуло ультимативное требование предоставить список всех 8800 установленных в Японии лифтов Schindler. Следующим шагом является проверка всех лифтов Schindler в общественных заведениях и лифтов в правительственных зданиях, независимо от производителя. Владельцы здания, в котором поизошел несчастный случай, намерены демонтировать лифты Schindler и заменить их лифтами внутреннего производства.


«При просмотре новостей в Японии невольно возникает впечатление, что сообщается о всех проблемах с лифтами Schindler в прошедшие годы. О таких же проблемах конкурентов не говорится ничего. Имиджу компании в Японии нанесен большой урон.  Масс-медиа все дни в деталях сообщают о проблеме с лифтами  Schindler», — отметил Хесс.


Группа Schindler с 40 000 человек персонала и оборотом в 8,87 млрд. швейцарских франков владеет в Японии  только 1% рынка. Однако несмотря на скандал она намерена расширяться дальше. В прошлом году Schindler благодаря покупке в октябре ведущей японской фирмы по техническому обслуживанию Mercury Ascensore усилил свое присутствие в Японии.  Это приобретение должно было облегчить экспансию. «Естественно, мы хотим здесь расти дальше. Япония играет очень важную роль в отрасли лифтов. Финансовые убытки для Schindler в настоящее время главным образом  состоят в отсутствии доверия, которое мы опять должны создавать. Для западных конкурентов фокус состоит в том, перенесется ли потеря нашего имиджа и на них»,— заявил Хесс.


В последнее время возрос интерес западных производителей к рынку, на котором доминируют японские концерны Mitsubishi Electric, Hitachi, Toshiba и Fujitec. Европейцы и американцы уже не могут расти в собственных рынках и двигаются в направлении к Азии. Конкурент Schindler  — компания Thyssen Krupp — еще в прошлом году сообщал о своем намерении планировать в Японии покупку компаний, однако сейчас намерена довольствоваться собственным присутствием на рынке. Лидер мирового рынка комания Otis для сбыта продукции сформировал альянс с Matsushita Electric Industries и владеет 10% японского рынка.


 


Мировой рынок лифтов и эскалаторов   


Лидером по производству лифтов является компания  Otis, на ее долю приходится 27% рынка,  далее идет Schindler — 18%, Thyssen-Krupp — 13%, Kone из Финляндии — 9%. Эта четверка делит между собой 2/3 мирового и 4/5 европейского рынка лифтов.  В Японии производители лифтов представлены компаниями Mitsubishi, Hitachi, Futchi-Tec и Toshiba. В отрасли идет жесткая конкурентная борьба — Schindler намерен забрать у Otis часть рынка

раздел:

По теме:

В 2006 аэропорт "Борисполь" увеличил перевозку пассажиров на 17,5% до 4,62 млн
Крупный бизнес 28 декабря 2006 в 8:24

В 2006 аэропорт "Борисполь" увеличил перевозку пассажиров на 17,5% до 4,62 млн

В 2006 Государственный международный аэропорт "Борисполь" (Киевская область) увеличил перевозку пассажиров на 17,5%, или на 0,688 млн. пассажиров по сравнению с 2005 годом до 4,618 млн. пассажиров

Результаты Роснeфти зa III кв 06г нe повлияли нa оцeнку компaнии -- aнaлитики
Крупный бизнес 28 декабря 2006 в 11:09

Результаты Роснeфти зa III кв 06г нe повлияли нa оцeнку компaнии -- aнaлитики

МОСКВА, 28 дек (Рейтер) - Финансовые результаты НК Роснефть за третий квартал и девять месяцев 2006 года не повлияли на оценку компании аналитиками.