В Крыму стремительно падают автопродажи

На общем фоне сокращения продаж в Украине в марте текущего года на 30% до 10,84 тыс. проданных машин в Крыму падение составило 46%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В Украине в марте было продано 10,84 тыс. автомобилей на общую сумму $226,22 млн, что почти на 30% меньше показателя февраля-2014, когда было реализовано 15,17 тыс. авто на сумму $337,6 млн, свидетельствуют данные RST.ua.

Наибольшее количество автомобилей было традиционно реализовано в Киевском, Донецком и Днепропетровском регионах — 2,73 тыс. авто (на сумму $69,4 млн), 2,07 тыс. авто (на $38,05 млн) и 866 авто (на $18,41 млн) соответственно. Стоит отметить, что по сравнению с февралем 2014 года продажи в Киеве значительно упали. Так, в феврале 2014 года в столице и области было реализовано 4,07 тыс. авто на сумму $104,24 млн. На четвертом и пятом месте в рейтинге продаж по регионам расположились Харьков (717 проданных авто, почти $16 млн) и Одесса (всего 392 авто на сумму $10,56 млн).

Значительно сократились автопродажи в Крыму: если в феврале текущего года было продано почти 600 автомобилей, то в марте авторынок оккупированного региона составил 323 авто (на сумму $6,42 млн).

Но все же меньше всего автомобилей в марте было продано в Тернополе и области (85 авто на сумму $1,76 млн), Луцке и Волынской области (82 авто, $1,6 млн) и в Черновцах и области (71 авто, $1,58 млн).

Что же касается предпочтений украинцев, то доля дизельных автомобилей, показывающая фактически плавный рост с вступлением в силу в апреле 2013 года спецпошлин на иномарки, упала с 27% в феврале до 23% в марте. Вместе с тем доля седанов выросла с 37% до 42%, доля внедорожников незначительно сократилась с 37% до 34%. Хетчбэки взяли в марте 19% рынка, а универсалы — 2%.

В прошлом месяце на 6% выросли продажи автомобилей стоимостью до $17 тыс. до 57% авторынка, на 5% упали продажи автомобилей стоимостью от $17 тыс. до $25 тыс. (31% авторынка), ну а доля автомобилей дороже $35 тыс. в марте осталась на уровне февраля — 12% рынка.

По словам экспертов RST.ua, продажи авто в Украине в марте-2014 стали самыми маленькими за последние несколько лет. Даже в "не сезонных" для отрасли январе 2012 и 2013 года продажи были выше на 8-9%.

Напомним, что по данным ассоциации "УкрАвтоПром", лидером рынка в марте стали автомобили ЗАЗ(1,44 тыс. проданных автомобилей). По сравнению с февралем 2014 года автомобили данной марки показали прирост в 41%, вытеснив с первой ступеньки лидера предыдущих месяцев — Geely. Как пояснили эксперты сайта RST.ua, такой результата ЗАЗ удалось показать благодаря выгодным предложениям и относительно доступной с учетом роста спроса на "бюджетные" автомобили стоимости авто украинской сборки.

Вместе с тем директор по маркетингу Группы компаний "АИС" (дистрибьютор Geely) Сергей Боровик сообщил Delo.UA, что в марте компанией выдано клиентам более 1,6 тыс. автомобилей, продажи Geely и ЗАЗ фактически одинаковые, а разница в 10 автомобилей с точки зрения объема переходящих "регистраций" из месяца в месяц — несущественная. Вместе с тем Боровик отметил, что результат авторынка в апреле прогнозировать очень сложно. "На итог месяца повлияет целый ряд факторов — колебания курса гривни и связанное с этим повышение цен, объем складских остатков, отмена утилизационного сбора, повышение акциза и т.д." — отмечает директор по маркетингу "АИС".

В целом же, как сообщало ранее Delo.UA, старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко прогнозировал, что в ближайшие месяцы украинский авторынок не перевалит за отметку больше 12 тыс. автомобилей, а восстановление спроса до 14 тыс. единиц в месяц и выше может проявиться уже во втором полугодии.

"Относительно прогнозов рынка, мартовское падение было довольно показательной реакцией на повышение цен на 20-30% из-за девальвации, когда закончились авто, завезенные по старым ценам. Со временем рынок сможет успокоиться. Вряд ли это произойдет в апреле, потому что гривня еще не нащупала дно, но к июню покупатели увидят приблизительный ориентир по курсу евро на следующие месяцы и смогут принять решение относительно новых покупок", — комментирует Андрейченко.