В "МакДональдз" стартовала благотворительная акция с "ладошками", книжками и браслетами

Во всех ресторанах "МакДональдз" в Украине стартовала благотворительная акция "День счастья", которая продлится весь ноябрь. Присоединиться может каждый, купив недорогие сувениры. На собранные средства приобретут специализированные машины скорой помощи
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"День счастья в МакДональдз" — так называется традиционная ноябрьская благотворительная акция, которая проходит в Украине в этом году уже в тринадцатый раз. Названа она так не случайно. Ведь кроме задачи собрать средства на покупку медицинского оборудования для детских больниц, ее организаторы (компания "МакДональдз"), ставят целью повысить культуру частной филантропии, вовлекая в благотворительность как можно больше людей. И мессидж данной акции четкий и понятный: делать добро — это счастье.

Популяризируя благотворительность в обществе, особое внимание обращают на прозрачность расходования собранных средств и на четкую организацию, потому публикуют не только детальные итоговые отчеты, на что потрачены деньги, но и ежедневно информируют в течение акции, как идет сбор средств. Эта информация доступна всем на сайте акции "День счастья в "МакДональдз".

Важно дать возможность почувствовать свою причастность

С 1 ноября акция, которую еще называют "Ладошки", стартовала по всей Украине и в течение месяца, до 30 ноября, к ней может присоединиться каждый. Свой взнос в общую копилку можно сделать несколькими способами, но все они очень легкие.

Во-первых, весь месяц в "МакДональдз" будут продавать благотворительные сувениры.

Самые популярные — открытки-"ладошки", они стоят пять гривень. На них можно написать свое имя и приклеить свою именную "ладошку" на стенд — такая персонализация очень привлекает детей, старательно фиксирующих прописными буквами свою принадлежность к "команде добра".

Продолжится и традиции продавать в качестве благотворительных сувениров –украинские детские книжки, не только очень добрые и красивые, с яркими иллюстрациями, но и полезные. В этом году поучаствовать в фандрайзинге можно купив "Книжку-з'їжку" или "Кулінарний щоденник" за 49 грн.

А еще среди сувениров — силиконовые браслеты за 20 грн. Их продажа, как утверждают организаторы фандрайзинга, один из самых успешных ходов. Так, одной из самых эффективных называют инициативу американской организации, помогающей больным на рак. Именно они впервые придумали сделать недорогие пластиковые желтые браслеты и продавать по $2. За короткий срок им удалось продать в США два миллиона таких браслетов. Такую популярность объясняют тем, что стало очень модным носить такой браслет, вернее стало модным быть причастным к этому сообществу филантропов, дав возможность людям чувствовать свою причастность.

Кроме организации акции, компания "МакДональдз" сделает свой серьезный корпоративный взнос в общее дело. Как уже повелось, будут перечислены в фонд акции деньги, которые заработают рестораны 9 ноября на продаже картофеля-фри.

Популярный, особенно среди молодых людей, формат онлайн-перечислений также задействован. Сделать свой взнос можно на сайте акции "День счастья" или через платежный терминал Ощадбанка.

Итог всех акций прошлых лет — 13 млн грн.

За 13 лет компания сумела сделать "День счастья" ожидаемым среди покупателей, о чем говорит результативность. За 13 лет было собрано почти 19 млн грн. На эти средства было куплено самое разное оборудование в более чем 50 детских больниц разных городов Украины. При принятии решения, что покупать, серьезно мониторят ситуацию — где сегодня самая большая дыра, что наиболее необходимо.

В этом году остановились на высокоспециализированных кардиологических автомобилях для "скорой", потому что их нехватка — очень большая проблема. В Украине тысячи детей с пороком сердца, требующих хирургического вмешательства, и во многом успешность операции зависит от того, как быстро и в каких условиях доставят ребенка в кардиологическую клинику.

В прошлом году купили медоборудование, необходимое для лечения детей с черепно-мозговыми травмами, которые составляют в Украине треть всех детских травм.

А два года назад собранные деньги целенаправленно потратили на покупку реанимационного оборудования для 29 детских больниц. Тогда удалось собрать 3,94 млн грн. Свои взносы сделали более 500 тысяч человек.

Дискуссия о филантропии — что будут обсуждать

В рамках акции "День счастья в МакДональдз" 6 ноября 2014 компания инициирует дискуссию на тему: "Благотворители — детям: актуальность в условиях общественно-политического кризиса". В ней примут участие бизнес-, общественные организации и представители частной филантропии.

Участники поделятся опытом реализации проектов помощи детям, обозначат проблемные точки и попытаются вместе наметить пути решения сегодняшних проблем корпоративной филантропии. В том числе будут обсуждать такую актуальную тему для сегодняшнего кризисного времени, как повышение эффективности благотворительных программ. А также анализировать инновационные форматы филантропических проектов в других странах. Например, тенденцию на "демократичность": в той же Америке признана эффективность небольших проектов, для которых не нужен серьезный админресурс. Причем 50% из них финансируются из маленьких частных взносов в среднем по $12.

"День счастья в "МакДональдз" стартовал в 2002 году в более чем 100 странах мира, чтобы помогать в сфере охраны детского здоровья, а также развивать культуру индивидуальной благотворительности. Дата проведения акции посвящена принятию Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка — это произошло 20 ноября 1989.

В этом году партнерами акции в Украине выступили "Ощадбанк" и издательство "Глоубери Букс".