В Мининфраструктуры рассказали о проблемах создания СП Skoda с Запорожским электровозоремонтным заводом

Заместитель министра инфраструктуры Александр Кава сообщил, что техпараметры электровозов, планируемых к выпуску на СП Skoda и Запорожском электровозоремонтном заводе, необходимо пересмотреть

Технические параметры электровозов, которые планируется выпускать на создаваемом совместном предприятии Škoda Transportation a.s. (Плзень, Чешская Республика) и ЧАО "Запорожский электровозоремонтный завод" (ЗЭРЗ), необходимо пересмотреть с учетом развития железнодорожного сообщения. Такое мнение высказал заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в ходе поездки с инспекцией строительства Бескидского тоннеля в среду вечером.

"У меня было совещание с локомотивным главком по поводу выработки новой технической политики по локомотивам, потому что те технические параметры, которые ставились к электровозам, предполагаемым к выпуску этим СП, все же немного устарели и нам нужно пересмотреть эти параметры. Нам нужно понять, какие локомотивы нужны "Укрзализныце" исходя из возможностей современных технологий, и потом уже смотреть на конкретные работы", — сказал Кава.

Он уточнил, что новый пассажирский подвижной состав имеет скоростные параметры 200 км/ч, и необходимо иметь запас на будущее, а параметры того электровоза, который планировалось собирать на СП, — это 160 км/ч.

Говоря о капитальных инвестициях в подвижной состав на 2015 год, замминистра инфраструктуры сообщил, что министерство сдержанно подходит к этому вопросу, исходя из экономических реалий.

"На текущий год мы планировали закупить 1 дизель-поезд ДПКР-1 (производства Крюковского вагоностроительного завода — ред.), изучаем финансовые возможности "Укрзализныци", возможно проработаем с заводом возможность лизинга, либо разделения платежа. По локомотивам — пока внимание уделяем капитальному ремонту, по грузовым вагонам — цифры заложены в финплане "Укрзализныци", — сообщил Кава.

Напомним, что "Укрзализныця" и Skoda Transportation в сентябре 2013 года завершали отработку технического задания для будущей конструкции пассажирских двухсистемных электровозов. Всего в ходе реализации проекта на СП планировалось изготовить 480 электровозов, из которых 50 двухсистемных пассажирских, 330 односистемных пассажирских и 100 двухсистемных грузовых электровозов. В конструкции этих электровозов планировалось долю комплектующих отечественного производства довести до 90%. Ожидалось, что уже на первых электровозах будут использованы комплектующие 10 украинских производителей железнодорожной продукции.

Позднее стало известно о планах ЗЭРЗ в 2014 году привлечь 1 млрд грн инвестиций для СП со Skoda Transportation.

В марте 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак сообщил, что министерство намерено вернуться к реализации проекта по созданию СП, но после возобновления политической и экономической стабильности в стране.

Он отмечал, что в проекте устава СП в разрез с предварительными договоренностями появлялась третья сторона и министерство планировало разобраться в этой ситуации.

Антимонопольный комитет Украины в ноябре 2014 года разрешил Škoda Transportation и ЗЭРЗ создать ООО "Украинско-чешский завод "Запорожский электровоз" в Запорожье.