В Мининфраструктуры спрогнозировали, когда на железной дороге появится частная тяга

В Мининфраструктуры спрогнозировали, когда на железной дороге появится частная тяга
Советник министра инфраструктуры, руководитель Группы поддержки реформ МИУ Александра Клитина сообщила, что через два года при условии принятия законопроекта "О ж/д транспорте" появится частная тяга

В Мининфраструктуе прогнозирую, что частная тяга на сети железных дорог появится через два года. Об этом сообщила советник министра инфраструктуры, руководитель Группы поддержки реформ МИУ Александра Клитина.

"Я считаю, что через два года у нас появятся частная тяга. Это при условии, что законопроект "О ж/д транспорте" № 7316 будет принят", — отметила Клитина.

По ее данным, Мининфраструктуры разработало значительную часть из 80 нормативно-правовых актов, необходимых для имплементации проекта закона о железнодорожном транспорте.

"В законопроекте "О железнодорожном транспорте" указано, что на имплементацию реформы (доступ частной тяги на инфраструктуру — ред.) Мининфраструктуры, "Укрзализныця" и Кабмин должны работать в год, чтобы фактически принять 80 нормативно-правовых актов. Фактически, многие из этих актов уже разработаны: это касается методики доступа к инфраструктуре, также уже существуют проекте приказов о создании ж/д администрации. Ведется работа по вопросам нормативной безопасности", — рассказала Клитина.

Напомним, Верховная Рада в октябре не смогла принять законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци". За принятие документа за основу проголосовало 202 народных депутата при 226 необходимых.

Почему это важно? Дело в том, что "Укрзализныця" сообщает о критическом износе тягового подвижного состава. По данным ж/д ведомства, на сегодня с редний износ локомотивов составляет 96,8%, в том числе электровозов 93,3%, магистральных тепловозов — 99,6%, а маневровых тепловозов — 99,9%. Средний возраст электровозов составляет 40,6 лет при нормативном возрасте в 30 лет, магистральных тепловозов — 30,7 лет при нормативных 20 лет, маневровых тепловозов — 35,8 лет при нормативных 25 лет.

Из-за этого УЗ не может в полной мере обеспечивать грузоотправителям вывоз продукции, что, собственно, влечет за собой недополучение доходов для всех сторон и возникновение такого понятия как "склады на колесах", когда грузы простаивают в вагонах по несколько дней.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram