В России повышаются цены на цены на самые ходовые модели автомобилей

Наступление нового года — подходящий повод поднять цены на автомобили, решили некоторые автопроизводители. О повышении цен на самые популярные модели в РФ с января 2013 года уже заявили Hyundai, Kia, Renault и АвтоВАЗ

Впрочем, пока автопроизводители не рискуют резко поднимать цены, ведь ждать дальнейшего бурного роста автомобильного рынка пока не приходится.

Как сообщила в пятницу корейская Hyundai, стоимость ее бестселлера — модели Solaris 2013 года — увеличилась в среднем на 4%.

"В отличие от многих автопроизводителей наша компания не корректировала розничные цены на импортируемые автомобили после введения утилизационного сбора в сентябре 2012 года. В связи с этим мы изначально планировали легкую коррекцию цен в пределах 1–2% по импорту и 1,2–2% по Solaris, ведь мы удерживали цены без повышения", — отмечает управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Денис Петрунин.

"Это плановое повышение цен, связанное, в том числе, и с инфляцией. Сложно сказать, что будет с продажами Solaris в текущем году, но пока наблюдается высокий спрос и продажи на уровне декабря 2012 года", — отмечает директор дилерского центра Hyundai компании "Авилон" Михаил Жмаков.

Hyundai — не единственный производитель, начавший новый год с повышения цен. Его партнер по альянсу — корейская Kia — повысил ценник на свой новый Kia Rio примерно на 2%. "По остальным моделям Kia не поднимает цены, но держит скидки на машины 2012 года", — отметили в дилерском центре Kia.

Российский АвтоВАЗ также поспешил подкорректировать цены в наступившем году: автомобили Lada в среднем подорожали на 1–2 тыс. руб. Его партнер по альянсу — французская Renault — также решился на повышение цены на модели Duster и Logan.

Впрочем, возможности для дальнейшего повышения цен на автомобили достаточно ограничены, полагают эксперты. Динамика роста продаж снижалась весь прошлый год: если в первом квартале прошлого года продажи выросли на 19%, то в ноябре рынок показал нулевой рост (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года).

"Когда есть возможность поднимать цены, компании их поднимают. Когда это делается всеми автопроизводителями сразу, то покупателям некуда деваться, и они покупают машины по новой цене. Но пока еще действуют скидки на машины 2012 года, и они могут продержаться еще несколько недель", — отмечает замгендиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.