В России все автокомпании обяжут оплатить утилизацию автохлама

Власти России приняли решение упразднить механизм гарантий утилизации старых транспортных средств — так, всех автопроизводителей, импортирующих или производящих машины на территории РФ, обяжут платить утилизационный сбор

Российские автопроизводители будут платить утилизационный сбор на равных правах с иностранными, сообщили в четверг министр экономического развития России Андрей Белоусов.

Импортеры автомобилей с осени прошлого года должны платить в бюджет утилизационный сбор, однако автопроизводители, имеющие производство в России, сейчас освобождаются от выплаты сбора в случае, если дают государству гарантии последующей утилизации своих автомобилей собственными силами.

"Механизм гарантий (российским автопроизводителям. — Ред.) будет ликвидирован", — заявил Белоусов.

"Да, мы знаем об этом, готовимся", — сказал замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, добавив, что на согласование условий отмены уйдет не меньше полугода.

По словам источника в одном из ведомств, сборы будут распространены и на те компании, которые выпускают автомобили в России, однако многие из них уже дали гарантии утилизации, инвестировав в утилизационную инфраструктуру, а значит, эти затраты должны быть им компенсированы.

Россия снизила ввозные пошлины на импортные автомобили по требованию ВТО, однако размер утилизационного сбора полностью компенсировал потерянную часть пошлины.

Идеологи утилизационного сбора предполагали, что деньги, собранные с импортеров, пойдут на создание утилизационной отрасли, которая сейчас находится в зачаточном состоянии, однако пока сборы полностью уходят на пополнение бюджета.

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers подсчитала, что расходы на утилизацию старых автомобилей в России в ближайшие 20 лет должны составить около $6 млрд, в том числе $5 млрд — на переработку имеющегося парка, а при нынешнем уровне утилизационного сбора поступления в бюджет за те же 20 лет составят около $20 млрд.

Евросоюз был недоволен практикой взимания утилизационных сборов в России, считая, что она противоречит правилам ВТО, предоставляя преференции российским автопроизводителям.