В спор о порядке назначения на авиамаршруты вмешается ICAO

Госавиаслужба в июле 2014 года предложила ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов, что вызвало протест со стороны перевозчиков

Мининфраструктуры привлечет зарубежную юридическую компанию для оценки правил назначения на авиамаршруты в Украине, сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

"Сейчас идет жаркая дискуссия между министерством и Госавиаслужбой относительно правил назначения авиакомпаний на маршруты. Мы привлечем одну из лучших юридических компаний мира, чтобы она присоединилась к процессу и сказала, что по действующему законодательству это должно быть вот так. Также обратимся за консультациями к мировым регуляторам ICAO (Международная организация гражданской авиации) и Еврокомиссии. Как они скажут, так и будет", — сказал Пивоварский.

Министр добавил, что юридическая компания, вероятнее всего, проведет работу на волонтерских началах, что не потребует дополнительного финансирования.

Напомним, Госавиаслужба в июле 2014 года предложила ужесточить правила выдачи назначений на выполнение авиарейсов. Предполагалось, что для получения права на выполнение международных чартеров авиакомпания должна в течение одного года подряд выполнять регулярные перевозки в пределах Украины не менее чем по трем маршрутам. Для выполнения регулярных международных перевозок авиапредприятие должно год выполнять чартерные международные перевозки.

Также отменяется действие приказа министерства инфраструктуры №245, которым назначения выдавались совместно Госавиаслужбой и министерством. Также сообщалось, что приказ №686, представляющий Госавиаслужбе исключительное право выдачи назначений, вызвал дискуссию на рынке и до сегодняшнего дня не вступил в силу. Вместе с тем, Окружной административный суд Киева 3 марта полностью удовлетворил иск МАУ и признал незаконным и недействующим приказ министерства №245. Министерство подало апелляцию, назвав это решение незаконным. Сейчас выдача авиакомпаниям прав на направления, по сути, заблокировано.