В Украине готовят налог на старые автомобили, а Вилкул снова обещает стране "открытое небо"

В сегодняшних деловых итогах дня Delo.UA пишет о том, что авторынок Украины ждут новые серьезные изменения, а 27-28 октября пройдет следующий раунд переговоров с Европой о подписании договора об "открытом небе"
Авторынок Украины ждут новые серьезные изменения. Не успели в сентябре ввести утилизационный сбор, как СМИ сообщили о том, что готовится новый экологический налог. Им будут облагать владельцев старых машин

Власти готовят новый законопроект, которым хотят обложить экологическим налогом автомобили старше 2 лет. Так, украинские СМИ пишут, что ежегодно за использование автомобилей в возрасте старше 15 лет придется платить 500-800 гривень. Пока что данные о введении данного налога существуют в форме слуха, однако украинские эксперты не сомневаются в том, что правительство попытается провести данный документ.

В том, что налог появится для автомобилей старше 15 лет, уверен генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. Его мнение разделяет и президент Украналитцентра Александр Охрименко, который считает, что размер сбора составит около 500-800 грн в год. Эксперты утверждают, что 500 грн — минимальная ставка, которой будут облагать машины в возрасте 2 лет. С каждым годом эконалог будет расти и к 15 годам достигнет уже 6 тыс. грн ежегодно.

По мнению участников рынка, суть этого законопроекта сводится к тому, что чем старше автомобиль, тем больше нужно будет за него платить. Основной "удар" хотят сделать на налогообложении авто старше 15 лет.

Украина становится все ближе к подписанию договора об "открытом небе" со странами Евросоюза — вице-премьер Александр Вилкул

"27-28 октября пройдет следующий раунд переговоров с Европой о подписании договора об "открытом небе". Мы близки к завершению этих переговоров, думаем выйти на подписание договора, и он должен заработать где-то на протяжении года", — сообщил Вилкул, выступая на Международном экономическом форуме во Львове в пятницу.

По его словам, в данное время обсуждение касается технических вопросов. Вилкул также сказал, что с США уже "проработан вопрос" о договоре об "открытом небе".
"Уже идут процедурные вопросы, и это не будет продолжаться долго…. Раньше мы могли летать только в Нью-Йорк, а теперь можем летать во всей Америке", — сказал Вилкул.

Потребление бананов в Украине растет рекордными темпами

В Украине последние четыре сезона стабильно растет импорт бананов. Именно банан является основным импортным товаром среди огромной номенклатуры фруктов, поставляемых в Украину из других стран. В сезоне 2012/13 годов объем импорта бананов в Украину обновил очередной рекорд, увеличившись на 17% за год, и почти достиг 300 тыс. тонн, сообщают аналитики портала "АПК-Информ: овощи и фрукты".

Поскольку внутреннее производство бананов отсутствует, тенденция роста импорта этих фруктов свидетельствует о динамичном росте их потребления в нашей стране. Средние ежегодные темпы роста потребления бананов в Украине составляют 9,3%, что позволяет бананам постепенно догонять традиционное для Украины яблоко по объему продаж. И хотя разница между этими фруктами по продажам, а тем более — по объему потребления, остается по-прежнему очень значительной, тенденция в целом является тревожной для украинских производителей фруктов.

В прошлом году было переработано в три раза больше сахарной свеклы

Украинские сахарные заводы по состоянию на 11 октября текущего года произвели 181,9 тыс. тонн сахара из свеклы нового урожая, что примерно в 2,9 раза меньше, чем на аналогичную дату 2012 года.

Как сообщили в Национальной ассоциации сахаропроизводителей "Укрцукор", переработку свеклы осуществляют 30 сахарных заводов, тогда как на эту же дату прошлого года — 61. В текущем году сахарные заводы уже переработали 1,55 млн тонн сахарной свеклы против 4,44 млн тонн за аналогичный период прошлого года.

Крымские и донецкие аграрии больше других отстают в темпах сева озимых

По данным Минагропрода, по состоянию на 10 октября озимыми зерновыми культурами в Украине было засеяно 5,1 млн га против 6,7 млн га на аналогичную дату прошлого года. Отметим, что за текущую неделю отставание в сравнении с показателями прошлого года сократились с 38% до 25%, что стало возможным благодаря более высоким недельным показателям темпов сева (1,6 млн га против 1,2 млн га в 2012 г.)

В частности, на отчетную дату сев пшеницы в Украине выполнен на площади 4,4 млн га (66% от прогноза; -25% к 2012 г.), ячменя — на 451 тыс. га (38%; -20%) и ржи — на 210 тыс. га (70%; -29%).
Среди регионов Украины наиболее существенное отставание в сравнении с аналогичной датой прошлого года фиксируется в АР Крым и Донецкой области — 74% и 60%, соответственно.

Крюковский вагонзавод рассчитывает создать СП с Кировским заводом

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область) рассчитывает до конца текущего года подписать все документы по созданию совместного предприятия с ОАО "Кировский завод" (Санкт-Петербург). Об этом 10 октября сообщил Владимир Приходько, президент и совладелец КВСЗ.

"До конца года планируем подписать все документы по созданию совместного предприятия с Кировским заводом", — сказал он.

Напомним, в июле петербургский Кировский завод и КВСЗ подписали меморандум о создании совместного предприятия по производству поездов и вагонов, трамваев, эскалаторов и контейнеров для транспортировки навалочных грузов. Срок образования СП назывался 10 октября 2013 года, а начало выпуска совместной продукции было запланировано на 1 декабря.

На первоначальном этапе планируется производить эскалаторы для метрополитена, затем наладить выпуск вагонов метро, а затем, со второго полугодия 2014 года, — межрегиональных электропоездов и дизель-поездов.

АМКУ оштрафовал "Нестле Украина" на 500 тыс. грн

Временная административная коллегия Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) оштрафовала ООО "Нестле Украина", одного из крупнейших производителей продуктов питания в стране, на 500 тыс. грн за распространение информации, вводившей в заблуждение потребителей.
Согласно сообщению антимонопольного ведомства, "Нестле Украина" размещало на промо-стиках кофе под ТМ Nescafe информацию об акции, которая проводилась с 1 ноября по 31 декабря 2012 года, без указания сроков ее проведения.

"Распространение такой информации на упаковках продукции могло ввести в заблуждение потребителя и повлиять на его выбор приобрести именно этот продукт, а также усилить конкурентную позицию данного предприятия по сравнению с другими субъектами хозяйствования", — говорится в сообщении.