Украинские города в 2014 году продолжили покупать б/у троллейбусы

Эксперты утверждают, что в 2014 году города Украины приобрели 114 троллейбусов, что на 42,5% больше, чем в 2013 году. Из общего числа приобретено 64 новых троллейбусов и 50 б/у троллейбусов

В 2014 году на улицы украинских городов, по предварительным данным, вышло 114 приобретенных троллейбусов, что на 42,5% больше, чем в 2013 году (80 троллейбусов). Об этом сообщил советник главы КГГА по вопросам транспорта Александр Кава на своей странице в Facebook.

"Однако продолжился и тренд на приобретение б/у троллейбусов. В 2014 году было приобретено 64 новых троллейбуса (в 2013 — 46), а б/у — 50 (в 2013 — 34)", — говорит Кава, добавляя, что в 2014 году лидером по обновлению парка троллейбусов стала Винница.

Кава напомнил, что новые троллейбусы от производителя появились в 6 городах страны.

"По количеству новых троллейбусов с завода-производителя в 2014 году впервые за последние годы пальма первенства находится не у столицы, а у Винницы, на улицы которой в этом году вышло 40 новых низкопольных троллейбусов "Богдан-Т70117". У Киева в этом списке второе место с 15 новыми троллейбусами "Богдан-Т90110", поставленными в соответствии с проектом финансирования со стороны ЕБРР", — утверждает советник главы КГГА по вопросам транспорта.

Примечательно, что в 2014 году на улицах городов появились и троллейбусы двух новых производителей — это два троллейбуса от "Эталона" в Чернигове и один троллейбус от "Электрона" во Львове. Также новые троллейбусы непосредственно от производителя появились в Донецке (4 единицы) и Николаеве (2 единицы).

Кава отмечет, что наибольшими покупателями б/у троллейбусов стали Харьков (14 единиц чешского производства Skoda 14TrM из Риги), Житомир (12 троллейбусов Skoda 14TrM и Skoda 15TrM из чешских городов Злин, Пльзен и Пардубице), Ровно (10 троллейбусов польского производства "Ельч" из Люблина), Тернополь (8 сочлененных троллейбусов Skoda 15TrM из Злина и Ческе-Будеевице) и Луцк (8 троллейбусов польского производства "Ельч" из Люблина).

"Примечательно, что Харьков и Житомир в 2014 года стали впервые покупателями б/у троллейбусов", — резюмирует эксперт.