Ведущие глобальные инвесторы-ангелы IТ-рынка провели лекции для студентов КПИ

Традиционно в рамках Международной Конференции IDCEE 2012 состоялись обучающие и мотивирующие лекции для студентов от визионеров глобального IT-рынка
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В этом году во время работы IDCEE перед студентами Киевского Политехнического Института выступили Фабрис Гринда, со-основатель OLX, Inc, Хосе Марин, со-основатель и со-генеральный директор, IG Expansion, и Йоахим Шосс, глобальный бизнес-ангел.

Фабрис Гринда и Хосе Марин, которые являются партнерами по инвестициям в стартапы, поделились с подрастающими интернет-предпринимателями своими историями успеха, когда они начинали свой карьерный путь в консалтинговых компаниях: "Нет неправильных путей. Когда ты молод, тебе кажется, что если ты выбрал что-то одно, то остальные дороги перед тобой закроются, на самом деле это не так". Этот тезис они подтвердили на своем личном опыте, когда почти в одно время, но на разных континентах решили начать свой бизнес.

"Наши с Фабрисом проекты были аналогами eBay, но у меня в Латинской Америке, у Фабриса во Франции, в дальнейшем он продал мне свою разработку, и с этого началась наша дружба
и бизнес-партнерство", — сказал Хосе Марин.

Отвечая на вопрос о секрете успешности проекта, оба инвестора отметили, что для их бизнеса аксиомой стала фраза Пабло Пикассо: "Хорошие художники копируют, а великие — воруют". Хосе и Фабрис инвестируют только в те проекты, которые уже стали успешными и реализованными в одних странах, но еще не локализированы в других, а именно: в секторах электронной коммерции, онлайн-трэвел, онлайн-шоппинг. "Главное — занять свою нишу на рынке, быть на нем первым. Брать уже успешные модели и запускать на еще "пустых" рынках", — рекомендуют инвесторы-ангелы.

Йоахим Шосс, в свою очередь, отметил: "50% инноваций на глобальном рынке делаются уже существующими компаниями, и ровно столько же создаются стартапами. Шансы у них равные, но характер разный. То, что делают стартапы — это революционно". Йоахим привел пример четырех сайтов: Facebook, Google, YouTube, Yahoo, которые все были созданы молодыми людьми до 30 лет.

"В списке самых посещаемых глобальных веб-страниц сайт, созданный уже существующими компаниями, занимает 50 строчку, все позиции до него — стартапы", — говорит глобальный бизнес-ангел.

По его мнению, главная причина, что в больших компаниях очень хорошие менеджеры, но они более сосредоточены на удерживании уже существующих клиентов и мало принимают участие в инновациях. Он также призвал молодых стартаперов не боятся рисковать, ведь в свое время "гиганты рынка" недооценили его сил и возможностей, когда он еще был начинающим бизнесменов, и теперь Йоахим занял большую часть рынка.