Верховная Рада в первом чтении поддержала создание Дорожного фонда

Народные депутаты в первом чтении проголосовали за создание Дорожного фонда, что позволит увеличить финансирование ремонта дорог
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

За принятие законопроекта №4014а "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" в четверг, 6 октября проголосовали 286 народных депутатов. Этот документ меняет схему финансирования автомобильных дорог Украины.

В частности, предполагается создать Дорожный фонд в составе специального фонда Государственного бюджета, который будет аккумулировать средства акцизов и пошлин. По словам Ярослава Дубневича, одного из авторов законопроектов, первые два года в в Фонд пойдет 75% таких сборов, а с 2019 года — 100%.

Распределяться деньги Дорожного фонда будут так: 62% пойдет на финансирование строительства, реконструкцию и содержание автомобильных дорог государственного значения, 35% — на погашение кредитных обязательств дорожников, а также на ремонт, содержание и строительство дорог местного значения, еще 3% — на финансирование мероприятие и обеспечение безопасности дорожного движения.

Расчет, сколько каждой области полагается денег выделить из бюджета Дорожного фонда, будет осуществляться по специальной методике, ее ключевые параметры уже определены: площадь поверхности дороги ее категория, несущая способность и состояние.

По подсчетам Романа Хмиля, экс-главы департамента автотранспорта МИУ, чтобы отремонтировать все нуждающиеся в этом украинские дороги, нужно около 1 трлн гривень, то есть на протяжении 20 лет нужно выделять по 50 млрд гривень.

Такую сумму Дорожному Фонду, считает экс-глава департамента автотранспорта МИУ, вполне реально собрать. По данным Министерства инфраструктуры, только с целевых акцизов в Украине ежегодно собираются около 35-40 млрд гривен. "Но, если рынок нефтепродуктов вывести из тени, это сумму можно увеличить еще на 30-40%", — отметил Хмиль в комментарии Delo.UA.