Вице-премьер требует отмены химконтроля изолированных балластных вод в морпортах

Мининфраструктуры совместно с Минприроды до 19 февраля обязаны урегулировать проблемные вопросы, связанные со сбросом изолированного балласта в портах Украины и осуществления экологического контроля в строгом соответствии с международным законодательством
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вице-премьер министр Украины Валерий Вощевский в ответ на письмо Федерации работодателей транспорта Украины инициировал поручение, согласно которого Мининфраструктуры совместно с Минприроды до 19 февраля обязаны урегулировать проблемные вопросы, связанные со сбросом изолированного балласта в портах Украины и осуществления экологического контроля в строгом соответствии с международным законодательством, ратифицированным Украиной.

"Надеюсь, 19 февраля мы уже узнаем, что на рассмотрение Кабинета министров будет внесен проект решения, согласно которому украинские нормы адаптируются к международным, а незаконное обогащение представителей различных инспекций будет остановлено" — сообщил помощник вице-премьер министра по вопросам инфраструктуры Ярослав Демченков. Валерий Вощевский также требует провести проверку информации о действиях работников Госинспекции, которые злоупотребляли проверками судов.

Заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян 16 февраля сообщал, что его ведомство завершает анализ проекта решения с экспертами и на следующей неделе отправит его на согласование в другие министерства. "Это изменения в правила охраны внутренних вод, в частности, разрешение на сброс изолированного балласта в соответствии с требованиями Международной морской организации (IMO)", — сказал замминистра в комментарии Центру транспортных стратегий.

Ранее эксперты Федерации работодателей транспорта Украины отмечали, что в Украине в 9 из 13 портов Украины инспекторы продолжают требовать судовую экологическую декларацию, в 8 портах отбираются пробы изолированного балласта для химического анализа независимо от обнаружения факта загрязнения — это противоречит международным конвенциям. Федерация отмечает, что, по оценкам участников рынка, за год экологические инспекторы неправомерно "зарабатывают" на такой деятельности минимум 25 млн долларов. "Стоимость "экологической заботы" оценивается в 0,5-1,0 у.о. за тонну воды изолированного балласта", — говорится в сообщении ФРТУ.

В январе в Ильичевском порту из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции проблемы возникли у судна Heilan Star, а также судна "Алина". Причиной конфликта стал отказ от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов предоставить пробы изолированного балласта для химанализа.

31 января в порту Южный экологический инспектор пытался отобрать пробу воды изолированного балласта для химического анализа у турецкого судна Ulusoy 8. Экипаж не дал разрешение на проведения операции.