- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Виноделы увеличивают производство дешевых вин
виноделы увеличивают производство недорогих вин и удешевляют свою продукцию за счет упаковки
В Украине снижается объем потребления винной продукции. По данным операторов рынка, за I квартал текущего года украинцы выпили на 8,6% меньше вина, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение покупательной способности граждан приводит к перераспределению долей игроков рынка и изменению ассортимента. Большим спросом пользуются недорогие отечественные вина.
Курс на удешевление
Читайте также: «Сармат» будет производить пиво Золотая бочка
Последние несколько лет в Украине стабильно росло потребление качественной винной продукции, в том числе и импортной. Из-за снижения покупательной способности население начинает переходить с вин премиального и среднего классов в более низкие ценовые сегменты. Цена становится ключевым фактором при выборе продукта.
Наталья Ворожейкина, директор по маркетингу завода марочных вин и коньяков «Коктебель» (торговая марка «Коктебель»), условно разделяет рынок на две основные ценовые категории — вина до 16 гривен и те, что стоят дороже (за стандартную бутылку 0,75 литра). «Дешевый сегмент будет чувствовать себя достаточно комфортно, и вполне возможно, что он даже незначительно увеличится. Что же касается вин, которые продаются по цене выше 17 гривен, то здесь ситуация выглядит несколько иначе. Данный сегмент будет сокращаться», — полагает Ворожейкина.
На недорогие вина также переходят те покупатели, которые раньше покупали самую дешевую водку. «Раньше водка была дешевле вина. Сейчас ситуация изменилась, — говорит Сергей Петренко, директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины». — Часть потребителей переориентировалась на дешевое вино — по цене ниже 10 гривен за бутылку». Дело в том, что из-за введения минимальных цен и повышения акцизов уровень цен на крепкий алкоголь повысился — такая продукция не может быть дешевле 14 гривен за 0,5 литра. Стоимость вина пока не ограничивается. Винную продукцию можно купить и по цене 8 гривен за литр.
Отечественные производители уже отреагировали на изменение предпочтений покупателей. К примеру, Первый национальный винодельческий холдинг (ТМ Inkerman), который специализируется на производстве вин по ценам от 24 до 49 гривен за бутылку, увеличил производство более дешевой продукции — стоимостью до 20 гривен (подробно читайте в интервью на стр. 11).
Феодосийский завод коньяков и вин (ТМ «Ореанда», «Феодосия») выбрал путь удешевления своей продукции за счет снижения себестоимости упаковки. Как рассказывает директор по маркетингу предприятия Юлия Комарова, с 1 июля в рознице появится новая линейка вин под торговой маркой «Феодосия». «Ранее продукция этой торговой марки стоила в рознице 15-16 гривен за бутылку. За счет упрощения комплектующих с начала июля вина «Феодосия» появятся на полке по цене 13-15 гривен», — уточняет она.
Импорт упал в два раза
Как говорят операторы рынка, продажи у импортеров снизились от 20% до 80%. Так, по словам директора по маркетингу импортера «Винфорт» Марии Сайфудиновой, объем продаж компании по сравнению с прошлым годом сократился вдвое. «До кризиса мы могли рассчитывать на покупателя, который готов экспериментировать. У нас был большой портфель напитков. Сейчас же мы оптимизировали свой ассортимент. Концентрируемся только на известных торговых марках», — утверждает Мария Сайфудинова.
Правда, импортеры констатируют некоторое улучшение ситуации, что связано со стабилизацией национальной валюты. После того как курс доллара стабилизировался, часть импортеров начали снижать цены и проводить акции. К примеру, компания «Марком» снизила до 25 гривен за бутылку цены на отдельные позиции чилийских вин. Кроме того, если потребитель покупает через Интернет сразу две бутылки алкогольной продукции у этого поставщика, на одну из них он получает скидку в размере 35%.
Однако отечественные производители считают, что потребление импорта будет снижаться и далее. «К вопросу дорогих качественных импортных вин мы вернемся как минимум через год-два», — уверена Наталья Ворожейкина. То есть к концу года украинские производители могут еще больше увеличить свое присутствие на внутреннем рынке.