Влад Троицкий: В медиапроект нужно вложить душу

Состоялся четвертый мастер-класс в рамках проекта "Инкубатор ТВ-стартапов. The Next Big Thing". В этот раз спикером выступил Влад Троицкий, деятель искусства и предприниматель, основатель театра "Дах" и ГогольFest.

Тех, кто собирался услышать от Влада Троицкого размеренную лекцию о принципах работы медиа, ожидал сюрприз. Влад был категоричен и критиковал и журналистов, и их аудиторию. Первых — за непрофессионализм. Вторых — за лень и необразованность.

Ниже мы публикуем тезисы его двухчасового выступления.

Любой гуманитарный или экономический проект должен сопровождаться поддержкой СМИ. Событие, которое не получает освещения в медиа, просто не существует. Но качество современного украинского медийного пространства оставляет желать лучшего. А те немногие проекты, которые действительно хороши, сливаются с окружающей и ничего не значащей информацией. Таким образом, понятия стоимости и качества информации абсолютно девальвированы.

Чего не хватает людям в Украине, чтобы вести адекватный диалог, который позволил бы внедрять интересные проекты?

1. Людям просто нечего сказать. Они не готовы стоять за свою идею, свои проекты. Наблюдается просто вялое отношение ко всему, что происходит вокруг. Хотя в последнее время понемногу проявляется "эффект бабочки", когда по чуть-чуть начинает зарождаться что-то светлое и новое. Однако чтобы крылышки раскрылись, не хватает дерзости.

Нужно порой убирать прагматичное сознание, которое может помешать каким-то действиям. Ведь разум начнет подсказывать: это, мол, не нужно, то — никому не интересно. И таким образом человек находит оправдание своему бездействию, но за этой отсрочкой ничего нет и не будет.

2. Не хватает культуры и уважения. Возьмем, к примеру, ситуацию с популярными социальными медиа. Чаще всего люди реагируют на то, что плохо, а не на то, что хорошо. Пишут негативные отзывы, выражают агрессию. Все потому, что социальные сети продуцируют контент, главная задача которого — быстро вызвать реакцию, а не дать послание со смыслом. Люди начинают меньше искать смысл, но больше высказывать свой негатив. Вообще грустно становится от того, насколько все мы сейчас боимся оказаться вне интернета. У людей уже родилось ощущение, что если их долго нет в сети, то они словно выпадают из жизни.

Как нам сформировать такое пространство, чтобы оно не засорялось псевдоинтимной жизнью соцсетей?

Нужно более требовательно относиться к себе, чувствовать и понимать, что нужно, чтобы человек влюбился в предлагаемый материал. Нужно вложить свою душу. Зачастую журналисты даже не отдают отчет в том, что они делают. Хотя они своим материалом определяют жизни других людей.

Если вы хотите сделать медийный проект только из соображений денег, то, скорее всего, он прогорит. В первую очередь нужно остановиться и услышать голос внутри себя, тогда вас будет ждать успех. Ведь процессы, которые построены на взаимной отдаче, дают гораздо больше. Не стоит никогда забывать о том, что деньги — это вторичное явление. Очень важно сотрудничество со своими коллегами по цеху. Сумейте довериться друг другу, не толкаться, как конкуренты, а сотрудничать ради перспективы. Работая по одиночке, можно снискать успех, но в целом это маловероятно. Не нужно бояться отдавать, дерзайте и действуйте, создавайте новое.