Владелец Durex и Contex увеличил в кризис прибыль благодаря Украине и России

Россияне увеличили выручку британского производителя презервативов SSL почти на 20%. Компания стала крупнейшим поставщиком презервативов в Россию и Украину

SSL International, владелец брендов Durex и Contex, получила по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2010 г., выручку в 803 млн. фунтов стерлингов, что на 25% больше, чем в прошлом году, и прибыль в 115 млн. фунтов стерлингов, что на 51% больше соответствующего показателя прошлого года. Рост обеспечен приобретенными в прошлом году компаниями BBLV и Gainbridge, сообщает Financial Times. За BBLV SSL заплатила в общей сложности 200 млн. фунтов стерлингов, указано в отчетности компании. А покупка "Медком-Украины" обошлась SSL осенью 2009 г. примерно в 17 млн. фунтов. Без учета достижений этих компаний, заработавших в прошлом году 123 млн. фунтов, выручка SSL выросла бы всего на 6%.

Приобретенные компании являлись соучредителями российской "Медком-МП" и украинской "Медком-Украина" — крупнейших в своих странах дистрибуторов презервативов.

"Медком-М" (так компания называлась до 2009 г.) в конце 1990-х основали выпускники МИФИ Константин Кирсенко, Сергей Коняев и Константин Высоких. К 2007 г. оборот компании, по данным ее отчетности по РСБУ, составил 3,35 млрд. руб., чистая прибыль — 228,7 млн. руб. Сейчас "Медком-МП" в год продает в России 300-350 млн презервативов (марки Contex, Durex, "Гусарские", Silk и др.), рассказал гендиректор компании Константин Кирсенко. Общий объем этого рынка его участники оценивают в 400-450 млн. штук в год. "Медком-МП" является владельцем самой популярной в России марки презервативов — Contex (в год их продается здесь, по данным компании, около 180 млн. штук). Durex в России продается около 30 млн. штук. По данным DSM Group, эта марка занимает второе место по доле рынка.

Российский рынок интересен SSL как один из самых крупных в Европе, а на этот регион у компании приходится, согласно отчетности, 76% продаж. Кроме того, у SSL здесь исключительно сильные позиции, говорил ранее исполнительный директор компании Гарри Уотс.

За 2009 г. объем российского рынка презервативов в натуральном выражении немного снизился, что объясняется трудностями ритейлеров и аптечных сетей, сказал Кирсенко. По прогнозу "Медком-МП" в этом году продажи этого средства предохранения останутся на уровне 2009 г.