Власти Киева хотят реанимировать проект "Воздушный экспресс"

Власти Киева хотят реанимировать проект "Воздушный экспресс"
Власти Киева хотят ведут переговоры с Мининфраструктуры о строительстве железной дороги в аэропорт ""Борисполь"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В КГГА хотят возобновить проект "Воздушный экспресс", который курировал Владислав Каськив во время пребывания на должности главы Госинвестпроекта. В частности, речь идет о строительстве железнодорожной линии, соединяющей ст. "Киев-Пассажирский" и МА "Борисполь".

"Мы ведем дискуссию с Мининфраструктуры (МИУ), чтобы разморозить этот проект. Такое сообщение позволит добраться в центр города, быстро и комфортно. Лично мне очень нравится то, как это работает в Сеуле: когда ты садишься на экспресс, ты уже регистрируешься на рейс и там же сдаешь багаж. В аэропорту — проходишь только паспортный, таможенный контроль и садишься в самолет. Это очень удобно", — рассказал Илья Сагайдак, заместитель главы КГГА в интервью Delo.UA.

В конце прошлого года в интервью Delo.UA занимавший тогда должность первого заместителя министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер рассказал, что МИУ ищет другое применение китайскому кредиту, предназначавшемуся для строительства "Воздушного Экспресса".

"Провели предварительные переговоры с китайской стороной, чтобы изменить назначение этого кредита. Постройка прямого железнодорожного сообщения между центром Киева и аэропортом Борисполь, по нашим расчетам, сейчас бесперспективна. Чтобы этот коммерческий проект работал хотя бы "в ноль", при текущем пассажиропотоке цена билета должна быть порядка $20-25", — рассказал Шульмейстер.

Напомним, "Воздушный экспресс" должен был пройти на территории аэропорта через подземный тоннель. Начать строительство планировалось в первом квартале 2015 года. Общая сметная стоимость проекта оценивалась в $372 млн. Реализовать его планировалось за счет кредита, предоставленного Эксимбанком Китая.

В 2013 году Украина получила первый транш в размере $52 млн на проведение подготовительных работ. В 2014 году проект был приостановлен. В МИУ посчитали строительство железнодорожной ветки экономически-необоснованным, а в финансовой документации проекта были найдены нарушения.

Полностью интервью с Ильей Сагайдаком читайте на Delo.UA завтра утром. Первая часть уже опубликована на нашем портале.