Внимание, идет эксперимент!

Начну, пожалуй, с главного, чтобы потом 365 дней именно об этом уже не вспоминать
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Я никогда не считала себя рьяной патриоткой. Моя душа не поет, глядя на калиновые гроздья, слезы не катятся у меня из глаз при виде "жовто-блакитного прапора" и в целом я никогда не рвала на себе рубаху даже во время революции (разве что помогла организовывать митинг, когда попытались закрыть секонд-хенды). Любовь к своей пусть и не самой лучшей родине была как бы вещью само собой разумеющейся и никогда не была предметом обсуждений.

Когда два года назад мне в голову пришла идея эксперимента, никто из друзей почему-то не удивился. Они говорили: "О, круто, смелая". Смелой я себя не считала, разве что немного отчаянной, потому что уже после первых дней эксперимента столкнулась с большими сложностями.

Спустя два лета я снова решила вернуться к этой теме. Теперь уже благодаря коллегам из "Дела", которые, кроме моральной поддержки, помогают решать многие административные вопросы, которые в рамках ЖЖ и с основной работой видятся неподъемными.

Итак, сегодня 13 февраля. И я начинаю эксперимент. На протяжении следующих 365 дней я буду покупать только продукцию украинского производства, начиная от еды, заканчивая бытовой техникой, если таковая понадобится. Я не буду использовать ввозимые из-за рубежа товары, вестись на западную рекламу и питаться итальянскими деликатесами. Зато я попробую найти предприятия, которые производят товары первой необходимости в Украине, удобную одежду и буду на сельскохозяйственном рынке покупать то, что растет на нашей земле.

Зачем я это делаю? Ну, причин, скажем так, несколько. Проработав 13 лет экономическим журналистом, описывая приватизацию, покупки, слияния и поглощения, объездив ровно треть стран на земном шаре, я понимаю, что мне хотелось бы гордиться своей страной. Мы, украинцы, странный народ, мы ничем не гордимся.

Например, в Швейцарии ценят свой шоколад, свои часы и свои банки. В России — свою водку и свои меха (медведи не в счет). В Италии — пиццу, пасту, мороженое и моду. Даже братья-белорусы, ругая свою диктатуру, любят свою же картошку, по-доброму стебутся над трактором Белорус и хвалятся свой белорусской косметикой по доллару за банку и без химии.

Да, мы тоже любим сало и самогон, но говорим об этом, почти стесняясь. И так и не сумели сделать из этого фетиш. Но поскольку сало и самогон — не моя весовая категория, я подумала и решила, что надо найти что-то и для себя.

Опять же, модные статьи и на западных,и на аюрведических сайтах твердят, что для организма лучше всего подходит та еда и косметика, которая растет и производится на территории проживания. Интересно, распространяется ли эффект на платьица, пошитые на генетически близкой территории?

Ну и еще одна причина — мне надоело жить в оазисе китайских курток, египетской картошки и чилийских вин. Мне хочется верить, что то же, не дороже и как минимум такого же качества производят у нас в стране. В конце концов, из 46 миллионов населения минимум треть работает. Ну не все же они производят рекламу?!

В общем, как любит повторять моя подруга

На самом деле все великие дела начинаются не со слов "Я смогу!", "Я сделаю!", "Я достигну этой цели и пойду дальше!", как принято говорить на бизнес-семинарах и писать в книгах типа "Как стать миллионером". Все великие дела начинаются со слов: "Ну х%й с ним, давай попробуем..."

Ну и немножко технической стороны вопроса. Когда мы обсуждали с главным редактором delo.ua, что же мы будем называть "продукцией украинского производства", возникли некоторые сложности. Ведь шоколад точно тяжело назвать украинским продуктом, как ни крути. Так же, как и колу, которую хоть и разливают на украинском заводе, к национальной гордости не причислишь.

Но цель-то ведь у нас большая — понять, чем мы славимся, что умеем и на чем зарабатываем деньги (или наоборот, не зарабатываем). Поэтому, определение такое: изначально мы говорим о продукции украинских брендов, созданных и произведенных на территории Украины. В случае, если украинских брендов нет, мы ищем продукцию, которая произведена из украинских материалов и комплектующих на предприятиях нашей страны. Я, правда, еще не придумала, что буду делать, если вдруг не найду нужную мне вещь, но война, как говорят, план подскажет.

В общем, поехали…

P.S. Вот уже несколько дней думаю, а в какую категорию отнести рис?))