Во Франции появятся скоростные лоукост-поезда

На линии скоростных поездов TGV стартует новый проект Aspartam, предусматривающий введение системы лоукост. Один класс, никаких ресторанов, место для багажа рассчитано лишь на одну сумку или чемодан, а поезда будут приезжать на пригородные вокзалы
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Национальная компания французских железных дорог SNCF решила пойти по пятам дешевых авиалиний, таких как Southwest, Easyjet и Ryanair, и запустить проект бюджетных перевозок.

В тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией был подписан документ, который окрестили Projet Aspartam, обуславливающий работу железнодорожных линий по системе лоукост. Ценовая дифференциация даст возможность улучшить качество обслуживания в поездах.

Желающие путешествовать за небольшие деньги должны будут отказаться от высоких требований комфорта: в новых поездах будут вагоны лишь одного класса, не будет ресторанов, а багажное место будет рассчитано только на одну сумку или чемодан.

Чтобы разгрузить основные вокзалы, будут введены в действие две дополнительныех станции на периферии Парижа. Движение будет осуществляться с вокзала Марн-ла-Вале, находящегося в 45 км от Парижа рядом с Диснейлендом, а также с вокзала Лион Сент-Экзюпери. Следующим шагом станет заказ билетов через сеть Интернет. Стоимость билетов в системе лоукост не превысит 25 евро. Цены на билеты будут оставаться неизменными независимо от сезона года. За пассажиром будет закреплено определенное сидячее место.

Как сообщает Challenges, изменятся и требования к пассажирам, которые должны прибыть на станцию за 45 минут до отъезда. Такие меры необходимы для своевременного контроля документов и проверки билетов. На проверку билетов от каждого поезда выделят от 4 до 8 человек.

Опоздание к поезду чревато сорванной поездкой, потому что в системе новых требований за пять минут до отправления платформа будет вовсе закрыта.

Тем не менее было решено оставить пассажирам возможность воспользоваться баром, который легко трансформируется в комнату отдыха.

Предполагается, что сначала будут ходить около 30 бюджетных поездов в неделю. Проект, который стартует в следующем году, тестируется на двух направлениях: Париж — Монпелье и Париж — Марсель, через Лион.

Train à Grande Vitesse (TGV) — французская сеть скоростных электропоездов, находящаяся в ведении национального французского железнодорожного оператора SNCF. Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.

Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч — это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов.

TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за все время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей в результате происшествий, случившихся на скоростных линиях.

28 ноября 2003 года TGV перевез своего миллиардного пассажира с начала движения в 1981 году.