Водный бизнес теряет рентабельность из-за роста тарифов «Укрзалізниці»

Рентабельность производства и продажи минеральных вод в Украине, утверждают представители компании IDS Group, составляет 15-17%. Это почти в два раза ниже, чем в странах Западной Европы, где рентабельность такого бизнеса достигает 25-30%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

в скором будущем и этот показатель рентабельности может быть существенно снижен. Все дело в том, что «Укрзалізниця» планирует к концу года увеличить тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В таком случае компания IDS Group будет вынуждена практически полностью осуществлять дистрибуцию своей продукции автотранспортом. «Чем дальше от завода находятся наши точки продажи, тем больше вырастает цена на воду», — объясняют в компании. Так, например, разница в стоимости одной бутылки воды «Миргородская» в Львовской области и Луганской или Донецкой может составить 7-13%.

На снижение уровня себестоимости повлияло и прошлогоднее увеличение размера платы за использование водных ресурсов. Они выросли в три раза: с 4 гривен до 12 за 1 кубический метр. Кроме того, себестоимость минералки выросла и из-за увеличения цены на упаковочный материал.

Все это, в результате, приводит к росту цен на продукцию IDS. «Мы же не можем работать себе в убыток, поэтому постепенно цена на нашу продукцию и растет», — объясняют в компании.