Крупный бизнес 01 января 2007 в 1:01

Водочники не хотят терять российский рынок

Украинские производители ликероводочной продукции не намерены утрачивать российский рынок, несмотря на ожидающие их существенные осложнения

С 1 января 2006 года Россия, согласно новой редакции закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, собирается ввести маркировку импортной алкогольной продукции только на своей территории. В настоящее время эта продукция маркируется за рубежом.


В России же сегодня фактически не создана инфраструктура, способная обеспечить выполнение нормы в отношении импорта: нет акцизных складов, акцизной марки. В этой связи есть опасения, что с нового года импортный алкоголь просто не сможет поступать на российскую территорию, и в дальнейшем этот процесс будет сопряжен с огромными трудностями. Если в ближайшие месяцы не решится вопрос маркировки украинскими производителями – результаты могут быть весьма плачевными.


Лобби под видом эффективного регулирования


Украинские производители предполагают, что введение норм пролоббировали российские водочные компании, которые пробуют расчистить для себя внутренний рынок.


Аргументация внедрения маркировки как способа борьбы с теневым оборотом алкоголя вызывает вопросы. «Я с большим недоверием отношусь к идее введения новой акцизной марки вообще, и особенно в части использования ее как средства борьбы с теневым оборотом алкоголя в Российской Федерации», - говорит президент водочной компании Nemiroff Яков Грибов. По его мнению, эти меры скорее вторичны и не будут эффективны, поскольку их предназначение – «учитывать украденное», а не противодействовать воровству.


«Мне сложно представить процедуру, согласно которой 150 вагонов водки, которые Nemiroff ежемесячно грузит на Россию, нужно будет распаковать, оклеить маркой и запаковать обратно для дальнейшей доставки», - отмечает Грибов. Нововведения, подчеркивает он, не просто увеличат сроки выполнения контрактов, но и серьезно повысят стоимость всей процедуры маркировки, а значит и импорта. «В том виде, в котором они задекларированы, они невыполнимы», - резюмирует Грибов.


Проблемой для производителей, станет и способ донесения продукта до потребителя в конечном товарном виде - бутылка, этикетка, маркировка, упаковка. «Непонятно, что произойдет с упаковкой. Для того, чтобы наклеить учетную  марку, необходимо раскрыть упаковку, а это повредит товарный вид», - возмущается директор ликероводочного завода «Хортица» Андрей Гусак. Возникают вопросы относительно того, кто будет раскупоривать упаковку, наклеивать учетную марку, а потом воссоздаст первозданный вид, который имела продукция, выходя с завода, говорит Гусак.


Украинские производители алкоголя совместно с молдавскими и белорусскими коллегами пытаются повлиять на ситуацию. На днях они обратились в посольство России с просьбой не вводить маркировку алкоголя. «Пытаемся поменять ситуацию, но думаю, что вряд ли получится», - сказал «ДЕЛУ» Юрий Жихарев, вице-президент ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака».


Стоимость маркировки одной бутылки пока не определена. Однако специалисты заявляют, что аппарат, маркирующий продукцию по одной позиции,  стоит порядка 40 тыс. евро. Маркирование продукции в России повлияет на цену продукции. Однако специалисты еще не называют конкретных цифр и не дают более точных прогнозов.


Экспорт не сократится


Однако отечественные производители водки не намерены сокращать экспорт к северному соседу. «Мы решим этот вопрос – либо поставим дополнительное оборудование на границе и сами будем маркировать также, либо же найдем кого-то, кто будет маркировать» - говорят в Союзе оптовиков и производителей алкоголя и табака.


Некоторые крупные экспортеры украинской водки подстраховались заранее. В «Союз-Виктане» заявляют, что нововведение никак не повлияет на деятельность компании. «У нас запущен в работу собственный завод в России, он постепенно будет увеличивать объемы,  соответственно  наш экспорт из Украины будет снижаться», - сообщил  руководитель пиар-отдела компании Сергей Блажко.


«Хортица» также не собирается уменьшать долю экспорта в Россию, а напротив увеличит ее в 2006 году с 20% до 50% от общего объема производства. «Наш торговый дом в Москве возьмет выполнение этой работы (маркировки. – «ДЕЛО»)) на себя. Если необходимо будет ускориться в оборудовании – мы его приобретем. Мы готовы бороться качеством и мы победим», - уверяет Гусак.

Подпишитесь на канал DELO.UA
Загрузка...
Новое видео
Как вынудить все подразделения компании работать как самостоятельные бизнесы — Владимир Маличевский
Загрузка...