- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Водочники не хотят терять российский рынок
С 1 января 2006 года Россия, согласно новой редакции закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, собирается ввести маркировку импортной алкогольной продукции только на своей территории. В настоящее время эта продукция маркируется за рубежом.
В России же сегодня фактически не создана инфраструктура, способная обеспечить выполнение нормы в отношении импорта: нет акцизных складов, акцизной марки. В этой связи есть опасения, что с нового года импортный алкоголь просто не сможет поступать на российскую территорию, и в дальнейшем этот процесс будет сопряжен с огромными трудностями. Если в ближайшие месяцы не решится вопрос маркировки украинскими производителями – результаты могут быть весьма плачевными.
Лобби под видом эффективного регулирования
Украинские производители предполагают, что введение норм пролоббировали российские водочные компании, которые пробуют расчистить для себя внутренний рынок.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaАргументация внедрения маркировки как способа борьбы с теневым оборотом алкоголя вызывает вопросы. «Я с большим недоверием отношусь к идее введения новой акцизной марки вообще, и особенно в части использования ее как средства борьбы с теневым оборотом алкоголя в Российской Федерации», - говорит президент водочной компании Nemiroff Яков Грибов. По его мнению, эти меры скорее вторичны и не будут эффективны, поскольку их предназначение – «учитывать украденное», а не противодействовать воровству.
«Мне сложно представить процедуру, согласно которой 150 вагонов водки, которые Nemiroff ежемесячно грузит на Россию, нужно будет распаковать, оклеить маркой и запаковать обратно для дальнейшей доставки», - отмечает Грибов. Нововведения, подчеркивает он, не просто увеличат сроки выполнения контрактов, но и серьезно повысят стоимость всей процедуры маркировки, а значит и импорта. «В том виде, в котором они задекларированы, они невыполнимы», - резюмирует Грибов.
Проблемой для производителей, станет и способ донесения продукта до потребителя в конечном товарном виде - бутылка, этикетка, маркировка, упаковка. «Непонятно, что произойдет с упаковкой. Для того, чтобы наклеить учетную марку, необходимо раскрыть упаковку, а это повредит товарный вид», - возмущается директор ликероводочного завода «Хортица» Андрей Гусак. Возникают вопросы относительно того, кто будет раскупоривать упаковку, наклеивать учетную марку, а потом воссоздаст первозданный вид, который имела продукция, выходя с завода, говорит Гусак.
Украинские производители алкоголя совместно с молдавскими и белорусскими коллегами пытаются повлиять на ситуацию. На днях они обратились в посольство России с просьбой не вводить маркировку алкоголя. «Пытаемся поменять ситуацию, но думаю, что вряд ли получится», - сказал «ДЕЛУ» Юрий Жихарев, вице-президент ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака».
Стоимость маркировки одной бутылки пока не определена. Однако специалисты заявляют, что аппарат, маркирующий продукцию по одной позиции, стоит порядка 40 тыс. евро. Маркирование продукции в России повлияет на цену продукции. Однако специалисты еще не называют конкретных цифр и не дают более точных прогнозов.
Экспорт не сократится
Однако отечественные производители водки не намерены сокращать экспорт к северному соседу. «Мы решим этот вопрос – либо поставим дополнительное оборудование на границе и сами будем маркировать также, либо же найдем кого-то, кто будет маркировать» - говорят в Союзе оптовиков и производителей алкоголя и табака.
Некоторые крупные экспортеры украинской водки подстраховались заранее. В «Союз-Виктане» заявляют, что нововведение никак не повлияет на деятельность компании. «У нас запущен в работу собственный завод в России, он постепенно будет увеличивать объемы, соответственно наш экспорт из Украины будет снижаться», - сообщил руководитель пиар-отдела компании Сергей Блажко.
«Хортица» также не собирается уменьшать долю экспорта в Россию, а напротив увеличит ее в 2006 году с 20% до 50% от общего объема производства. «Наш торговый дом в Москве возьмет выполнение этой работы (маркировки. – «ДЕЛО»)) на себя. Если необходимо будет ускориться в оборудовании – мы его приобретем. Мы готовы бороться качеством и мы победим», - уверяет Гусак.