Возможная приостановка движения в Керченском проливе противоречит Конвенции ООН

Желание Минтранса РФ приостановить движение в Керченском проливе противоречит Конвенции ООН по морскому праву. Грузоперевалка в портах Азовского моря может сократиться в два раза
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Проект решения Министерства транспорта Российской Федерации о временной остановке движения в Керченском проливе противоречит Конвенции ООН по морскому праву. "Следует отметить, что согласно ст. 44 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом. Не должно быть никакого приостановления транзитного прохода", — говорится в ответе начальника коммерческой службы ГП "Мариупольский морской торговый порт" Игоря Барского на запрос Delo.UA.

Он отмечает, что согласно ст. 122 этой же Конвенции ООН Азовское море попадает под определение "замкнутое или полузамкнутое море", а Керченский пролив — "узкий проход", через который оно сообщающееся с другим морем или океаном. Т. е. помимо Керченского пролива выходов в воды мирового океана Мариупольский торговый порт не имеет.

Топ-менеджер подтверждает, что проект приказа Минтранса России предусматривает запрет движения судов в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив, в том числе и по Керчь-Еникальскому каналу, в общей сложности на протяжении 23 суток.

"В лучшем случае такие действия повлекут за собой снижение судозаходов в Мариупольский порт более чем на 50%. Однако наиболее вероятный сценарий — переориентация грузопотоков грузовладельцами в порты Черного моря, с целью выполнения обязательств по заключенным контрактам", — предполагает Барский.

Отметим, что основным клиентом ММТП являются металлургические комбинаты Мариуполя, которые испытывают сложности с поставками сырья по железной дороге из-за малой пропускной способности перегона Камыш-Зоря — Волноваха. Поэтому дополнительная нагрузка на этот железнодорожный участок нежелательна.

По словам топ-менеджера Мариупольского порта, в период август-сентябрь среднемесячная грузопереработка порта составляет 800-900 тыс. тонн. "Таким образом, снижение перевалки хотя бы в 2 раза приведет к потере около 50 млн грн доходов. Помимо этого, за счет существенного сокращения судозаходов, доходы будут недополучены и Мариупольским филиалом ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ)", — говорит Барский.

Delo.UA также направило запросы в АМПУ и крупнейшим грузоотправителям, работающим через порты Азовского моря.

Напомним, что в украинской части Азовского моря работает два крупных морских порта: в Бердянске и Мариуполе. Также перевалку грузов осуществляет ООО "СРЗ" (Мариуполь, входит в "Мариупольскую инвестиционную группу").

Вчера был опубликован проект решения Минтранса РФ с намерениями приостановить проход судов через Керченский пролив из-за строительства моста.