Вредит ли общение «одноклассников» работе

Дело провело опрос среди работодателей: «Разрешено ли сотрудникам пользоваться социальными сетями на рабочем месте»
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

исследования показали: большинство работодателей разрешают своим сотрудникам пользоваться социальными сетями. Только в одной из десяти опрошенных «ДЕЛОМ» компаний доступ к ним в рабочее время полностью закрыт. «Это запрещено корпоративными правилами компании», - говорит Анна Криворучко, директор департамента по подбору персонала международной юридической компании «Соломон-групп». Правда, в обеденный перерыв сотрудники имеют возможность заглянуть в соцсети. Сама Анна тоже интересуется подобными сайтами, но заходит на них только после работы – из дома. «В соцсетях можно сидеть часами, - объясняет Криворучко. – На работе же нужно соблюдать корпоративные правила».

Если не в ущерб работе…

Большинство компаний достаточно лояльно относятся к социальным сетям и доступ к ним никак не ограничивают. Например, беспрепятственно зайти на сайт odnoklassniki.ru сможет любой сотрудник 6 из 10 опрошенных компаний. «Cотрудникам, которые ориентированы на результат, общение в Интернете не мешает, - уверена Наталья Йовка, менеджер по подбору персонала компании "САН ИнБев Украина". - Я считаю, что это помогает им лучше работать. Люди немного отвлекаются - "глотнули воздуха" и нырнули в работу снова». К тому же, по словам Натальи, общение сотрудников в Интернете способствует распространению информации о компании. «Наши сотрудники выступают в Сети представителями компании, - говорит Наталья. – Благодаря этому о нас узнают потенциальные сотрудники».

Вредность соцсетей проявляется лишь в отдельных случаях. «Социальные сети мешают работе только в том случае, если пользоваться ими без меры", - говорит Петр Чернышов, генеральный директор группы предприятий "ВВН Украина». И отмечает, что если сотрудники будут злоупотреблять рабочим временем в пользу таких сетей, руководство компании примет соответствующие меры.

В PR-агентстве Publicity Creating пользоваться сетями разрешают, но не приветствуют чересчур долгого пребывания на подобных ресурсах. «Те люди, которые свои личные дела решают на рабочем месте, у нас в компании долго не задерживаются», - говорит Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating.

В банке "Финансы и Кредит" доступ к социальным сетям не закрывают, но время пользования такими сетями ограничивают. «Это может мешать работе, - говорит Роман Шматок, начальник отдела по работе с веб-ресурсами банка. - Но наш IT-департамент активно и успешно работает над тем, чтобы время, проведенное сотрудниками в «Одноклассниках» или других социальных сетях, было минимальным. Как они добиваются этого – их профессиональный секрет».

С ограниченным доступом

Треть компаний позволяют своим сотрудникам пользоваться социальными сетями с ограничениями. «Репутационные и бизнес-ориентированные социальные сети, например, LinkedIn, у нас не запрещены, - говорит Мария Евграшина, директор PR-агентства O2 Public Relations. - А вот сайт odnoklassniki.ru в рабочее время - с 9 до 18 - у нас заблокирован». Такой шаг, по словам Евграшиной, не панацея от соблазнов, которыми пестрит Интернет, а скорее демонстрация позиции руководства. «Первым делом – самолеты…» - подчеркивает руководитель компании.

Только часть соцсетей доступны для сотрудников компании GfK Ukraine. «Так как сотрудники тратили очень много рабочего времени, сидя на «Одноклассниках» и «В контакте», - говорит Марина Дорошенко, HR-менеджер GfK Ukraine, - было решено закрыть доступ к этим сайтам». Но те социальные сети, которые не влияют на эффективность рабочего процесса, например, LinkedIn, по словам Дорошенко, остаются открытыми.

В юридической компании «Приоритет» социальные сети не запрещены, но даже минимальной популярностью среди юристов не пользуются. «Сетями сознательно никто не пользуется, - говорит Андрей Клименко, адвокат компании «Приоритет», - все наши сотрудники целый рабочий день заняты работой и не имеют свободного времени на интернет-общение».

Запреты не имеют смысла

Партнер и вице-президент компании Softline Александр Киселевский не сторонник запретов. «Если сотруднику неинтересно то, чем он занимается, - говорит он, - то его не удержишь никакими запретами. Необходимо создать обстановку, когда он не размышляет об уходе, а думает о достижении глобальной рабочей цели. Разработка программного обеспечения - творческая работа. Но у нас есть график работ, и разработчик его должен выполнять. Когда именно он свое задание выполнит с наибольшей продуктивностью и качеством, ему решать». Александр признается, что сам до сих пор не имел возможности пользоваться социальными сетями - у него очень плотный график. Если он и посвящает свое время интернет-ресурсам, то только тем, которые позволяют узнавать что-то новое в профессиональной сфере.

Работодателей не смущает то, что социальные сети таят в себе тайную угрозу – там высматривают потенциальных профессиональных работников хедхантеры и рекрутеры. В компаниях считают, что подобные запреты неэффективны. «У современного человека, тем более юриста, масса возможностей сменить работу, - говорит Алексей Бежевец, партнер юридической фирмы "Арка". - Так что любые запреты на использование соцсетей не имеют смысла».