Всемирно известный фастфуд Subway может выйти на украинский рынок

Весной-летом 2012 года в Украине могут появиться фастфуды крупнейшей в мире сети Subway
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Компания уже ведет переговоры с потенциальными партнерами. "Мы ищем партнера, который сможет взять на себя около половины от общей суммы инвестиций и сможет поддерживать финансовый баланс", - сообщил специалист компании по связям с общественностью Элисон Голдберг. Как сообщает "КоммерсантЪ-Украина", первое киевское заведение сети планируется открыть во втором или третьем квартале следующего года.

Потенциальных партнеров и размер инвестиции в Subway не раскрывают. Однако, например, для открытия ресторана в России франчези понадобится $12 тыс. (без учета НДС) для первоначального взноса за франшизу и около $100-200 тыс. для оборудования самого ресторана, сообщает компания на своем российском сайте. Отчисления владельцу франшизы составят 8% (без НДС) от ежемесячной выручки. Минимальная площадь заведений в составе ТРЦ - около 30 кв. м, отдельно стоящего ресторана - 100-120 кв. м.

Ныне Subway является крупнейшей в мире сетью по числу заведений, которых насчитывается 35,8 тыс. В прошлом году звание лидера по числу ресторанов утратил McDonald`s. Впрочем, по размеру выручки Subway занимает лишь четвертое место - $15,2 млрд в 2010 году (у McDonald`s - $24 млрд).

Subway, в отличие от McDonald`s, развивается только по франшизе. Наибольшие темпы роста в Европе у компании в России, где сеть открыла свою франшизу в 1994 году. В начале ноября общее количество точек достигло 286, тогда как у McDonald`s - 282.

Subway популярна среди потребителей за счет недорогих бутербродов, которые можно есть на ходу, отмечает директор российской консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. К тому же, по его словам, их продукция позиционируется как полезная свежая еда.

Впрочем, в McDonald`s уверены, что в Украине коммуникационная платформа здоровой пищи не поможет сети обойти McDonald`s. "Согласно нашим исследованиям, именно украинские потребители воспринимают еду из McDonald`s как здоровую и качественную", - отмечает руководитель департамента по связям с общественностью McDonald`s в Украине Михаил Шуранов.

Основной проблемой сети станет отсутствие подходящих коммерческих площадей - концепция Subway предполагает работу исключительно в стационарных точках, уверена гендиректор консалтингового агентства Ресторанный консалтинг Ольга Насонова. "Фастфуд будет прибыльным, если проходящий около него поток людей превысит 2 тыс. человек в час", - поясняет она.

Напомним, в начале ноября сообщалось, что в Украину выходит популярная в мире сеть ресторанов быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken). В следующем году компания планирует открыть первое заведение и ведет переговоры с потенциальными партнерами.