Второй по величине авиаперевозчик Германии ушел из лоукоста

Второй по величине перевозчик Германии авиакомпания Airberlin вступила в один из крупнейших авиационных альянсов мира — oneworld

Airberlin стала полноправным участником авиаальянса oneworld. Также на правах аффилированного участника в oneworld вступила и австрийская авиакомпания Niki, принадлежащая airberlin group. Airberlin является вторым по величине авиаперевозчиком Германии и шестым по величине во всей Европе. В 2011 году авиакомпания перевезла 35 млн пассажиров, в списке совершаемых полетов — 162 направления и 40 стран мира.

Церемония вступления airberlin в oneworld прошла на территории нового, но еще не открывшегося аэропорта Берлин-Бранденбург. Выбранное место неслучайно и довольно символично, так как уже 3 июня именно этот аэропорт станет центром и главной базой немецкой авиакомпании.

Главным преимуществом вступления компании в авиационный альянс называют увеличение сети перевозок при помощи партнеров по альянсу, коими остаются одни из крупнейших мировых авиакомпаний — American Airlines, British Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Royal Jordanian, S7 Airlines, Cathay Pacific, Qantas и LAN.

Пассажирам удобнее будет совершать стыковки и не задумываться, какая именно компания совершает рейс. Расширение сети до 800 направлений будет большим плюсом при выборе перевозчика, не говоря уже о единой бонусной системе накапливания миль."Это вступление даст нам возможности для конкуренции, а также позволит предложить глобальную сеть нашим пассажирам. Но это не только возможности, но и большая ответственность", — сообщил президент airberlin Хартмут Медорн.

Для самого альянса присоединение airberlin несет не менее привлекательные перспективы, а именно — новые 70 направлений, в числе которых, например, Исландия. Тем не менее, большинство рейсов (около 35%) из нового аэропорта Берлин-Бранденбург будет совершать airberlin.

"Увеличение рейсов у Lufthansa в Берлине не означает, что мы пойдем во Франкфурт, ведь это будет невыгодно обоим, поскольку такая конкуренция сильно снизит цены. В одном городе не ужиться двум большим авиакомпаниям, поэтому, думаю, что эти изменения связаны с укреплением связи между Берлином и Франкфуртом" — говорит Сабина Теллер.