Выходу украинских компаний на европейские рынки мешает неправильная маркетинговая стратегия — эксперты

Украинские бизнесмены все еще противопоставляют системному маркетингу так называемый маркетинг личных коммуникаций, что отвлекает силы и средства, но не приносит желаемого результата, утверждают эксперты

"Многие считают, что личное знакомство с пятью топ-менеджерами европейских компаний решит все вопросы по продвижению товара на европейские рынки. И действительно, маркетинг личных коммуникаций оказывается полезным, но только тогда, когда является частью системного подхода и работает в рамках единой стратегии. Тратя все силы на личные знакомства, бизнесмен сужает возможности своего товара. Чтобы понять, конкурентен ли товар, нужно сравнить его с другими товарами на рынке и продемонстрировать преимущества. Грамотное построение маркетинговой стратегии в большинстве случаев помогает предпринимателю добиться нужного результата на европейских рынках", — уверен Кирилл Нагорный, руководитель маркетингового бюро "Monya Gets".

Эксперт считает, что в условиях девальвации национальной валюты украинские производители должны использовать свое ценовое преимущество на европейских рынках, и не бояться самостоятельно выходить на европейских партнеров с готовым товаром, либо же предложением подрядных работ. "Опыт международных проектов нашего агентства показывает невероятную открытость европейских компаний. Практически нет ситуаций, когда вам не ответят на запрос о возможностях работать вместе. Бизнес-коммуникация в Европе вообще находится на более высоком уровне. Предприниматели разных сфер активно общаются в бизнес-сообществах, существуют интернет- ресурсы, на которых выставляются предложения о крупных тендерах. Всем этим могут пользоваться и наши предприниматели", — рассказал Кирилл Нагорный.

Управляющий партнер "ICOM Сapital" Юрий Костоглодов также видит потенциал сотрудничества украинских компаний с европейскими рынками как минимум в возвращении толлинговых операций. "Существует миф, что в Европу могут выходить только крупные корпорации, а среднему и малому бизнесу там делать нечего. Это не так. Хорошим примером здесь могут служить наши швейники. Для многих торговых марок, например той же "Gucci", швейные работы выполняются в Индии и Индонезии. И сейчас подобное производство будет запускаться в Харькове", — рассказывает Костоглодов.

Управляющий партнер "ICOM Сapital" напомнил, что за девять месяцев 2014 года объем украинского экспорта составил около 50 млрд долларов. На первом месте находилась металлургическая промышленность, за ней — сельское хозяйство, химическая и швейная промышленность. "Интересный показатель — 12% от общего экспорта составил рынок услуг. Даже учитывая, что половина из этой суммы — услуги по транспортировке газа, мы получим сумму около 4 млрд грн, что говорит о возможностях украинских компаний найти свою нишу в этой сфере", — считает Юрий Костоглодов.