Xiaomi тестирует операции в сфере финансовых онлайн-услуг

Xiaomi хочет составить конкуренцию китайским интернет-гигантам Alibaba Group и Tencent Holdings

Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp. активно развивает новые направления бизнеса, в частности в сфере финансовых онлайн-услуг, пишет газета The Wall Street Journal.

На днях компания начала бета-тестирование фонда денежного рынка, функционирующего в интернете и позволяющего пользователям получать проценты с денежных средств, находящихся в онлайн-кошельке Xiaomi, заявила представитель компании.

Эти действия подчеркивают высокие амбиции Xiaomi — компания хочет быть не просто производителем смартфонов, а стремится составить конкуренцию китайским интернет-гигантам Alibaba Group и Tencent Holdings.

Alibaba в июне 2013 года запустила онлайн-платформу Yu'e Bao для электронных накоплений, которая в прошлом году некоторое время занимала четвертое место среди крупнейших в мире фондов денежного рынка.

Согласно информации, которую разместил в своем микроблоге директор по маркетингу Xiaomi Тони Вэй, в данный момент годовая доходность тестируемого компанией фонда составляет 6,4%.

Пока нет гарантий того, что тестируемый фонд станет постоянным для устройств Xiaomi. Однако уже понятно, что китайская компания намерена активно развиваться в сфере интернет-услуг.

Руководство Xiaomi неоднократно подчеркивало, что компания больше заинтересована в создании крупной базы пользователей, чем в получении краткосрочных прибылей от продажи смартфонов.

"Xiaomi в большей степени является интернет-компанией, чем производителем оборудования", — заявил ее президент Бинь Линь, отметив, что выручка от продажи ПО растет быстрее, чем доходы от аппаратного обеспечения.

В 2014 году Xiaomi продала 61,1 млн смартфонов и рассчитывает увеличить продажи до 80-100 млн устройств в этом году.

Xiaomi, основанная в 2010 году, в прошлом году стала самой быстрорастущей компанией в сфере производства телефонов. Она обогнала Samsung по продажам в Китае, который является самым крупным рынком смартфонов.

В декабре 2014 года Xiaomi привлекла $1,1 млрд в ходе очередного раунда финансирования, в рамках которого была оценена примерно в $46 млрд, став наиболее дорогим технологическим стартапом в мире.

Компания предлагает по доступным ценам устройства, сопоставимые по характеристикам с самыми продвинутыми моделями конкурентов. Смартфоны Xiaomi работают на специальной версии ОС Android от Google, программное обеспечение часто обновляется в соответствии с пожеланиями пользователей.