За пять лет "Аэрофлот" подорожал до рекордного значения

Капитализация авиакомпании по состоянию на 13 января составила 2,94 млрд долларов
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Акции "Аэрофлота" по итогам торгов 13 января выросли на 6,08% до 87,87 рубля. Так дорого ценные бумаги госкомпании не оценивались с конца 2008 года. По данным investfunds.ru, капитализация авиакомпании по состоянию на 13 января составила 97,59 млрд рублей (2,94 млрд долларов).

По графику, размещенному на сайте Московской биржи, видно, что резкий скачок в ценах на акции "Аэрофлота" произошел в середине торговой сессии, когда компания разместила у себя на сайте пресс-релиз о переводе всех рейсов авиакомпании "Россия" под свое коммерческое управление. Это касается всех билетов с датой вылета, начиная с 30 марта 2014 года.

Бронироваться авиабилеты теперь будут под кодом "Аэрофлота" SU, а не под кодом FV, как раньше.

В "Аэрофлоте" отмечают, что единая IT-платформа системы бронирования позволит сократить расходы авиакомпаний и упростит процесс покупки билетов. Единый с "Аэрофлотом" код позволит оформлять код-шеринговые соглашения (использование одного самолета несколькими авиакомпаниями) с другими перевозчиками, в частности, из глобального альянса Sky Team, в котором состоит "Аэрофлот", но не состоит "Россия".

Авиакомпания "Россия" до 2011 года принадлежала государству, которое отдало их в управление госкорпорации "Ростех". Та, в свою очередь, перевела их на баланс "Аэрофлота" и правительства Санкт-Петербурга (миноритарный пакет), взамен получив небольшую долю в государственном перевозчике. До 2014 года "Россия", хоть и была дочерним предприятием "Аэрофлота", но летала под собственным кодом.