За три месяца розничная торговля потеряла 14%

Розничный товарооборот предприятий торговли и ресторанного хозяйства Украины в первом квартале текущего года составил 51,69 миллиарда гривен

товарооборот предприятий торговли и ресторанного хозяйства Украины в первом квартале текущего года составил 51,69 миллиарда гривен. Это почти на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Такие данные обнародовал Госкомстат. Основной причиной отрицательной динамики стало падение покупательной способности неселения и объемов потребительского кредитования.

Эксперты говорят о том, что на сектор розничной торговли кризис повлиял позже, чем на другие отрасли. Так, по мнению экономиста компании « Драгон Капитал » Елены Белан, снижение товарооборота обозначилось только в этом году, в то время как еще в 2008-м наблюдался его рост. «Падение в рознице началось позже, чем, например, в промышленности, так как сектор ориентирован на внутреннее потребление, которое начало снижаться относительно недавно», — рассказывает Белан.

Читатайте также: Украинская розница затягивает пояса >>>
По ее словам, снижение объемов розничной торговли будет продолжаться в течение ближайших двух кварталов, а некая стабилизация может наступить осенью 2009 года.

В свою очередь исполнительный директор центра социально-экономических исследований « CASE Украина » Дмитрий Боярчук отмечает, что на падении товарооборота отразилась долговая нагрузка предприятий. «Товарооборот — это не только покупательная способность населения, это еще кредиты, которые нужны для того, чтобы этот товарооборот обслуживать. Ведь необходимо иметь оборотные средства, для того чтобы заполнять магазины товарами », — говорит Боярчук.

Эксперт считает, что в целом за год товарооборот снизится более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Причинами этого, по его словам, послужит падение промышленного производства как основного показателя благосостояния страны, которое в І квартале упало на 30%.

Читайте также: Торговые сети латают дыры >>>
Однако сами розничные сети достаточно спокойно реагируют на показатели снижения товарооборота. Как рассказал «ДЕЛУ» генеральный директор розничной компании « ЭКО », управляющий торговой сетью « Эко-маркет » Виктор Повница, данная ситуация соответствует ожиданиям компании и она готова к ней. «Никаких пугающих нас данных по товарообороту мы не видим. По первому кварталу наша компания получила те результаты, которые и ожидала», — сказал Повница. По его словам, «ЭКО» не собирается отказываться от дальнейшего развития сети.

Читайте также: "Фуршет" по итогам года ждет убытков на уровне 229 миллионов >>>

«Фокстрот» отказывается от «цифры» >>>

"Велика Кишеня" передумала расширяться >>>

Антикризисные решения: Опыт ритейла в Украине >>>