Зачем "Эльдорадо" инвестирует 280 млн грн в смену формата магазинов

Сеть "Эльдорадо", один из крупнейших продавцов бытовой техники и электроники, решила провести не только ребрендинг, но и сменить всю бизнес-модель. Почему ритейлер решился на такие кардинальные изменения и как это будет происходить, Delo.UA рассказал генеральный директор сети "Эльдорадо" Сергей Цыбульский
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Рынок электроники и бытовой техники в Украине, по оценкам генерального директора компании "Эльдорадо" Сергея Цыбульского, возвращается к показателям докризисных времен. Согласно данным исследования "Темакс" компании GfK, за год (сентябрь 2015 — сентябрь 2016) рынок вырос на 40%. В частности, возросли продажи так называемой "белой техники": продажи стиральных машин выросли на 47%, холодильников — на 43%, морозильников — на 45%. Кроме того, в полтора раза увеличились продажи смартфонов.

За три года существенно видоизменился потрет потребителя. "Сегодня большинство людей для поиска выгодных предложений пользуются интернетом, и это нормально. Поэтому стоит признать, что классического подхода к покупкам мы уже не увидим", — рассказывает Сергей Цыбульский.

И сразу же добавляет, что новый тренд на рынке — это не только быстрая покупка в онлайне, но и желание человека перед покупкой посмотреть на товар, оценить его. Для этого нужна синергия онлайн и оффлайн продаж.

Еще одна особенность "нового потребления" — платить не только за товар, но и за простой и быстрый сервис. "В условиях, когда цены в онлайне и оффлайне практически сравнялись, потребитель начинает задумываться, что за свои деньги он хочет получить не только товар, но соответствующее обслуживание", — говорят в "Эльдорадо".

Как будет выглядеть новый "Эльдорадо"?

В первую очередь бренд "Эльдорадо" переживет ребрендинг. Сменится и дизайн магазинов. Кроме внешних изменений, магазины поменяют свой формат. Теперь это будут большие торговые площадки, половина которых будет отведена под продажу техники, а вторая — под сервисные услуги. В магазинах оставят отдел предоставления банковских кредитов. Кроме того, в оффлайн-магазине можно будет получить онлайн-заказ и проверить его на месте. Отметим, что онлайн-доставка также будет представлена среди услуг сети.

В "Эльдорадо" сделают акцент на сервисных услугах, равняясь при этом на мировых ритейлеров электроники и бытовой техники

В частности, сеть запускает две новые услуги: "обмен гарантиями" и "легкий обмен и возвращение". В первом случае в случае поломки техники компания обязуется заменить ее на новую. Конечно, если поломка подпадает под гарантийный случай. "Легкий обмен и возвращение" подразумевает под собой моментальный возврат или замену техники, если она не понравилась покупателю. Кроме того, Сергей Цыбульский обращает внимание, что возврат техники возможен и без документов и чека, для этого только надо состоять в клубе "Эльдорадо".

В "Эльдорадо" пообещали, что в ближайшее время запустят еще шесть обновленных сервисных услуг.

Сколько потратят на смену форматов?

Инвестиции "Эльдорадо" в ребрендинг, ремонт и смену формата магазинов составит 280 млн грн.

"На 1 магазин мы потратим 7 млн грн. В этом году мы планируем перестроить порядка 30-40 магазинов", — рассказал Сергей Цыбульский

Первый новый магазин откроется в начале декабря в ТРЦ "Лавина". Кроме того, в компании говорят, что до конца года они планируют открыть до 20 новых магазинов в основном в Киеве, Кременчуге и Краматорске. "Но говорить, что новые магазины увеличат наше общее количество торговых точек, нельзя, поскольку мы закрываем неэффективные площадки и открываем новые", — прокомментировал гендиректор "Эльдорадо". И добавил, что сейчас в сети 127 магазинов.

В компании надеются, что полное переформатирование всех магазинов сети произойдет до конца 2017 года.

Какой результат от смены формата ожидают в "Эльдорадо"?

Сергей Цыбульский говорит, что общая доля "Эльдорадо" на рынке бытовой техники и электроники на сегодня составляет 14%. "Мы надеемся, что эти изменения помогут нам увеличить долю в дальнейшем. Мы хотим нарастить продажи на 20%", — резюмирует Цыбульский.