Зачем "Укрзализныця" создала дочернюю компанию

УЗ и ЕБРР подписывают договор // фото ФБ Евгений Кравцов
УЗ и ЕБРР подписывают договор // фото ФБ Евгений Кравцов
"Укрзализныця" создала дочернюю компанию "УЗ карго вагон", которая станет владельцем полувагонов, купленных за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития

АО "Укрзализныця" (УЗ) создало дочернее ООО "УЗ Карго Вагон". Оно станет балансодержателем грузовых полувагонов, которые будут поставляться в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). По словам и.о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, который цитируется в сообщении компании, это позволит устанавливать реальные рыночные тарифы на грузовые перевозки.

В УЗ уточняют, что новая компания зарегистрирована 6 ноября 2018 года. По данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований Министерства юстиции Украины уставной капитал ООО составляет 1 млн гривень. Его единственным учредителем является АО "Укрзализныця". Руководителем компании указан — Андрей Мирошников, который также является заместителем директора филиала Центр транспортной логистики АО "Укрзализныця".

Когда же новая компания получит первые грузовые полувагоны?

Вчера, 9 ноября 2018 года УЗ и ЕБРР подписали долгосрочное кредитное соглашение с целью привлечения $150 млн для приобретения новых грузовых полувагонов. По словам Евгения Кравцова, тендер на полувагоны ЕБРР уже объявлен и первые поставки ожидаются до конца года.

"Сегодняшнее подписание соглашения является завершением почти годовой производительной работы команд банка и "Укрзализныци", правительства Украины. Это один из многочисленных проектов, которые мы реализуем совместно с ЕБРР", — цитируется в сообщении УЗ Евгений Кравцов.

Срок кредитования составляет 10 лет, в том числе предусмотрен льготный период в два года на уплату основной суммы кредита. Погашение кредита будет происходить 16 равными полугодовыми платежами, начиная с 20 октября 2020 года. Поставщики полувагонов избираются по результатам открытого международного тендера, объявленного в мае 2018 года. Тендер проходит по правилам и принципам ЕБРР.

Также читайте: Что изменится в "Укрзализныце" вместе с логотипом

"Мы воспринимаем это соглашение, как такое, которое будет способствовать экономике Украины как с точки зрения инфраструктурного развития, так и улучшения управленческой эффективности, корпоративного управления и обеспечения прозрачных и эффективных процедур закупок", — рассказал управляющий директор ЕБРР в странах Восточной Европы и Кавказа Маттео Патроне.

На сайте электронных закупок ЕБРР есть открытый тендер на закупку подвижного состава для "Укрзализныци" на сумму USD 260 млн. Срок подачи заявок заканчивается в январе 2019 года.

"Первые поставки полувагонов должны состояться уже в этом году", — уточнил Евгений Кравцов. По его словам, у поставщиков будет 6 месяцев с момента заключения договоров на поставку вагонов.

"Укрзализныця" имеет длительный положительный опыт сотрудничества с ЕБРР, в том числе по закупке подвижного состава. В рамках совместного с ЕБРР коммерческого проекта "Обновление подвижного состава на железных дорогах Украины" (кредитное соглашение от 20.01.2009 на сумму USD 125 млн) было закуплено 640 грузовых полувагонов на общую сумму USD 34,21 млн. Также ЕБРР помогает реализовать крупные инфраструктурные проекты, в частности строительство Бескидского тоннеля, электрификацию направления Долинская-Николаев-Колосовка.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram