Депутаты ввели фото- видеофиксацию нарушений парковки и разрешили эвакуацию автомобилей

Депутаты ввели фото- видеофиксацию нарушений парковки и разрешили эвакуацию автомобилей
Парламент принял закон, регламентирующий фото- видеофиксацию нарушения правил парковки, а также эвакуации автомобилей"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект № 5364"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств" со всеми техническими правками. За законопроект проголосовало 237 народных депутатов из 226 минимально необходимых.

Законопроектом вводится фото- и видеофиксация нарушений правил остановки, стоянки и парковки автомобилей.

Административную ответственность (штрафы) за нарушения в сфере безопасности дорожного движения, а также за нарушения правил парковки, остановки и стоянки, зафиксированных фото- или видеосъемкой, несет владелец автомобиля или другой пользователь, если сведения о нем внесены в Единый государственный реестр транспортных средств.

В документе указано, что, в случае если автомобиль зарегистрирован за пределами территории Украины, штрафовать будут того, кто ввез его в Украину.

Еще важное нововведение — разрешается эвакуация неправильно припаркованных автомобилей "инспекторами по парковке". Они также будут наделены полномочиями рассмотрения дел об административных правонарушениях. Эвакуировать авто инспекторы смогут только, если оно существенно препятствует дорожному движению или несет угрозу безопасности движения, а также в случае парковки на местах для инвалидов.

"К таким случаям, в частности, предлагается отнести ситуации, когда транспортное средство поставлено: на проезжей части в два и более рядов; на трамвайных путях; на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, на посадочных площадках для остановки маршрутных транспортных средств; в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд ТС, которое остановилось; в местах, где ТС закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки; ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда и т.п.", — отмечается в пояснительной записке.

Вернуть автомобиль после эвакуации можно будет только после уплаты штрафа, а также уплаты простоя на штрафпрощадке и услуг эвакуатора.

Также на лобовом стекле автомобиля будут оставлять бланки о штрафе документ о привлечении к административной ответственности за зафиксированные нарушения. Этот документ послужит сигналом для остальных инспекторов или сотрудников полиции, что на автомобиль уже наложен штраф.

"Информация о соответствующих правонарушениях вместе с фото-видео доказательствами с соответствующей проверкой будут поступать в единый Реестр административных правонарушений",— сообщается в документе.

В документе указано, что режим фотосъемки (видеозаписи) предусматривает осуществление уполномоченным должностным лицом фото/видеофиксации обстоятельств нарушения правил остановки, стоянки или парковки. Фиксировать будут дату, время (момента), место расположения автомобиля относительно недвижимых объектов и/или географических координат.

"При осуществлении фотосъемки обязательно наличие не менее двух изображений ТС, полученных из различных или противоположных ракурсов", — говорится в документе.

Напомним, ранее эксперты рынка сообщали, что в документе есть ряд существенных недочетов — ответственность владельца ТС и эвакуация.

В документе не прописано, что владелец обязан внести в Реестр лицо, которое владеет авто на данный момент. Но и это не все. Эксперты авторынка вновь указали на антиконституционность таких норм.

"Когда отвечает не тот, кто нарушил, а на кого зарегистрировано ТС, мы сталкиваемся с антиконституционностью таких норм. Нельзя привлечь к ответственности человека за то, что в его собственности имущество, с помощью которого были нарушены какие-либо нормы законодательства", — сетовал адвокат Владимир Володарский.

Что касается эвакуации, то и в этом вопросе есть "бреши", считают юристы. Дело в том, что в законопроекте эвакуация выписана таким образом, что автомобиль без оплаты штрафа не возвращают. "Получается ситуация, что водитель не имеет возможности получить свой автомобиль и оспорить этот штраф. Может, это автомобиль поломался, может быть, другие обстоятельства, почему стоял автомобиль. Может это был автомобиль-двойник… В результате человек лишается возможности обжаловать штраф", — отметил Володарский.